Новости, деловые новости - Известия
Среда,
1 июня
2016 года

Автошколам разрешат работать без тренировочных площадок

Начинающим водителям предлагают практиковаться сразу на городских магистралях, а не на автодромах

Фото: spokoino.ru

Столичные парламентарии намерены разрешить сдающим на права горожанам тренироваться не на площадках при автошколах, а сразу выезжать на улично-дорожную сеть Москвы. Об этом «Известиям» сообщил руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. По его словам, соответствующее предложение выдвинули сотрудники ГИБДД и представители автошкол. Эксперты неоднозначно отнеслись к инициативе: ряд специалистов посчитал, что такой шаг позволит водителям быстрее адаптироваться к реальной дорожной обстановке, а часть убеждена в том, что совсем неопытные новички на трассах приведут к резкому увеличению количества ДТП.

Согласно действующему распоряжению мэра Москвы, все автошколы должны получить лицензию. В качестве одного из требований выдвигается наличие своей собственной площадки для проведения практических занятий или автодрома. Если их нет, то допускается аренда площадок у других автошкол. По словам Клычкова, в Москве каждый год сдает на права порядка 200 тыс. человек и имеющиеся площадки уже не могут их вместить.

— Москва в силу своей плотной застройки не имеет возможности предоставить необходимую для получения лицензии автодромную базу каждой автошколе. Поэтому разумным решением станет возможность тренироваться на городских дорогах, — пояснил депутат.

Он добавил, что предложенные поправки будут обсуждаться в сентябре на заседаниях специальных комиссий Мосгордумы, после чего депутаты выйдут с конкретными предложениями на уровень правительства Москвы

Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева согласилась, что существующая система подготовки водителей устарела и нуждается в преобразованиях.

— Дело в том, что слишком много времени и внимания уделяется подготовке водителя в искусственных условиях: треть программы проходит на закрытой площадке, и только 15 занятий — в городе. При наших дорожных условиях в жизни мегаполиса это очень мало.

Как отметила Зайцева, за рубежом уже давно отказались от обучения и приема экзаменов на автодроме, новички тренируются исключительно в реальных городских условиях. Например, в Германии навыки езды на скоростных автомагистралях, а также в ночное время суток являются обязательными требованиями в программе обучения, добавила она.

— В нашей стране это запрещено, а упор делается на площадки. Более того, со стороны ГИБДД сейчас вносится предложение «усложнить» автодромы, сделав их автоматизированными, чтобы проверить такие незначительные первоначальные навыки, как, например, заезд в гараж.

По мнению Зайцевой, для повышения эффективности общественного взаимодействия необходимо, чтобы представители автошкол, преподаватели МАДИ и сотрудники научных центров вошли в городскую комиссию по безопасности движения наряду с сотрудниками департамента образования, ГИБДД и департамента транспорта.

— Также следует создать городскую экзаменационную комиссию, которая будет принимать внутренний выпускной экзамен в столичных автошколах. Это повысит уровень подготовки водителей и снизит количество жалоб на абсолютно неподготовленных водителей со стороны ГИБДД.

Президент Московского союза автошкол Лев Бурыкин считает, изменения требуются, в первую очередь, в нормативной базе.

— Новый документ должен учесть все новые предложения и исключить вероятность появления фиктивных автошкол, — говорит он.

Координатор общества «Синие ведерки» Алексей Дозоров уверен, что на скоростных магистралях будущие водители ничему не научатся.

— Там нет возможности маневрирования, исключительно движение по прямой, — говорит он. По его мнению, поездок по разрешенным для движения учебных автомобилей улицам для практики вполне достаточно. 

— Кроме того, есть смысл несколько часов из образовательной программы уделить именно ночной практике, так как в это время суток особое освещение и дорога воспринимается по-другому, — добавил эксперт.

В свою очередь, глава Союза пешеходов Владимир Соколов уверен, что торопиться выпускать начинающих водителей сразу на трассы не стоит.

— За рубежом занятия начинаются с практики на специальных тренажерах, которых в Москве практически нет, — привел пример эксперт.

По мнению Соколова, начинающие водители даже после получения прав первое время представляют большую опасность для пешеходов. Если же на дорогах в ночное время появятся совершенно неподготовленные курсанты, то вероятность происшествий увеличится в разы, резюмировал он.

Известия // понедельник, 15 июля 2013 года

Автошколам разрешат работать без тренировочных площадок

Автошколам  разрешат работать без тренировочных площадок Начинающим водителям предлагают практиковаться сразу на городских магистралях, а не на автодромах

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке