Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Общество
Экс-губернатора Курской области Алексея Смирнова арестовали на два месяца
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Общество
Сотрудники МЧС обнаружили боеприпасы времен ВОВ под Калининградом
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Мир
В СМИ рассказали об отказе Трампа от поставки оружия Украине на $50 млрд
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Авто
Автопроизводитель АГР запатентовал торговую марку Almaas в России
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Экономика
ВТО понизила прогноз роста мирового ВВП в 2025 году из-за пошлин с 2,8 до 2,2%
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Причиной авиакатастрофы ATR 72 под Тюменью стало обледенение самолета

Комиссия МАК завершила расследование крушения лайнера авиакомпании «ЮТэйр», приведшего к гибели 31 человека
45
Выделить главное
Вкл
Выкл

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения принадлежащего авиакомпания «ЮТэйр» самолета ATR 72, которое произошло в апреле 2012 года под Тюменью и привело к гибели 31 человека.

Как заявили в МАКе, командир воздушного судна принял решение взлететь без проведения противообледенительной обработки, и это стало непосредственной причиной катастрофы. МАК отметил, что на поверхности машины были снежно-ледяных отложения. Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета. Как причину крушения МАК приводит также неприятие экипажем выхода для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета.

Системной причиной происшествия стали недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в компании «ЮТэйр-Техник». Это стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны технического директората и директората инспектирования авиакомпании «ЮТэйр» за соблюдением требований по наземному обслуживанию и защите воздушных судов авиакомпании от наземного обледенения.

«При отсутствии контроля со стороны начальника смены это привело к неправильной оценке командиром воздушного судна и авиамехаником состояния поверхности самолета после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску воздушного судна в полет без проведения противообледенительной обработки», — цитирует представителя МАКа ИТАР-ТАСС.

Способствующими факторами явились также недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании «ЮТэйр», в системе управления качеством компании «ЮТэйр- Техник».

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень–Сургут, упал при взлете в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. 31 человек погиб, в том числе все члены экипажа. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением