Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Москве появится сеть веломоек

Первые велодуши для чистки двухколесного транспорта откроются до конца июля в парках «Сокольники» и «Северное Тушино»
0
В Москве появится сеть веломоек
Фото: bicycling.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Городские власти поддержали идею создания сети веломоек в Москве. Как заявил и.о. руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, специальные места для мойки велотранспорта можно открыть при автомойках, автозаправочных станциях, а также в городских парках, где лучше ополаскивать двухколесный транспорт без использования моющих химических средств. По словам чиновника, чистые велосипеды повысят привлекательность этого вида транспорта в городе. Первые веломойки до конца июля появятся в парках «Сокольники» и «Северное Тушино».

Как отметил Антон Кульбачевский, для создания специальных точек для велосипедов в городе вся необходимая инфраструктура уже есть.

— Веломойку можно совмещать с автомобильной, тем более для двухколесного транспорта необходимо меньше воды и моющего средства, — говорит Кульбачевский. — В том числе мойки могут быть на заправочных комплексах и в местах серьезного скопления велосипедов. В парках лучше сделать велодуши — просто ополаскивать велосипеды водой без использования химии.

По словам чиновника, столичные велосипеды должны быть чистыми, как и автомобили, иначе снизится привлекательность этого вида транспорта.

Как рассказал «Известиям» директор парка «Сокольники» Андрей Лапшин, веломойки организуют уже до конца июля, пользоваться ими смогут все желающие совершенно бесплатно. По его словам, организовать велодуш в парке несложно, так как «для этого ничего особо не требуется».

— Сейчас надо решить организационные вопросы, выбрать подходящее место, прокинуть шланги с водой, написать и поставить соответствующие таблички, — говорит Лапшин. — До конца июля мы это организуем.

Директор ПКиО «Северное Тушино» Илья Чернышев также заявил, что этим летом в их парке появится велодуш, его планируют установить рядом с прокатом велосипедов. По его словам, сейчас почистить двухколесного коня можно на автомойке, которая стоит на окраине парка, на улице Свободы.

Между тем директор Измайловского парка Анатолий Боярков сомневается в том, что посетители зеленной зоны отдыха будут рады соседству с веломойкой.

— Будет лучше, если велолюбители будут чистить своих железных коней не в публичном пространстве, а у себя дома с помощью обычных тканевых тряпок и ведра с водой, — говорит Боярков. Однако, по его словам, если в «Сокольниках» удастся грамотно реализовать эту идею, то Измайловский парк в будущем мог бы перенять позитивный опыт.

К слову, правильно помыть велосипед — почти целая наука. Как рассказал, коллекционер велосипедов Андрей Митяев, перед тем как представить свои транспортные средства на экспозицию, он чистит их с помощью зубной щетки. Она, по его словам, позволяет детально отдраить до блеска все детали.

— Мои методы, конечно, не подойдут обычным велосипедистам, — отмечает Митяев. — Двухколесный транспорт необходимо чистить после каждой поездки в мокрую, дождливую погоду. Так техника прослужит дольше. В качестве специальных средств для очистки подойдут обычные шампуни, стиральные порошки и средства для мойки автомобилей.

В Сети блогеры также активно делятся своими «фирменными методами». На форумах отмечается, что для мытья велосипеда лучше использовать поливочный шланг или душ для ванны, однако водную струю под сильным напором нельзя направлять на тормозные механизмы и скоростные цепи, где стоят подшипники, так как они не умеют «выталкивать воду» и поэтому могут заржаветь. Однако — при всей опасности чистки подшипников — не мыть их нельзя, от грязи они выйдут из строя быстрее. Также опытные велолюбители не рекомендуют использовать во время мытья жесткие губки и тряпки, так как они могут поцарапать детали велосипеда частицами грязи.

Руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин поддержал инициативу создания в Москве сети веломоек, ведь число любителей байков с каждым днем увеличивается.

— Сейчас в центре города крайне трудно найти место, где можно быстро и без особых хлопот почистить транспорт, хотя здесь ездит наибольшее число велосипедистов, — говорит Дворянкин. — Эта услуга будет особенно актуальна для Москвы, так как здесь даже летом часто идут дожди.

В то же время президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов, напротив, считает создание веломоек в городе излишеством. По его мнению, велосипедисты могут справиться с этой задачей и своими силами. Тем более что подобная практика не распространена в странах Европы.

Комментарии
Прямой эфир