Индийская кухня как лучшее средство против ходячих мертвецов

Нью-йоркский полицейский Ник (Райан Рейнольдс) убит собственным напарником Хейзом (Кевин Бейкон), но его служба на этом не закончилась. Теперь он отрабатывает грехи в призрачном патруле — небесной полиции, отлавливающей мертвяков, которые по каким-то причинам не оказались в загробном мире, а, умело маскируясь, живут среди людей.
В напарники Нику достался престарелый ковбой Рой (Джефф Бриджес), с иронией наблюдающий за терзаниями новичка, которого никак не отпускает прошлое. Хотя как можно смириться с тем, что тебя убил лучший друг, который к тому же теперь подкатывает к твоей жене?
Нет ничего проще, чем взять сюжетную схему успешного проекта, немного ее изменить и пустить в производство. Так поступили и создатели «Призрачного патруля», пришедшие в свое время к боссам студии Universal со сценарной заявкой, звучавшей примерно так: «Люди в черном», только про мертвецов».
В это трудно поверить, но, чтобы получить добро на запуск мегабюджетного проекта, не обязателен готовый сценарий — вполне достаточно заявки, которая умещается в одно предложение.
Только официально (а сколько народу осталось за кадром, остается только догадываться) над сценарием трудилось четыре человека, утирая пот со лба, усердно перелопачивавших «Людей в черном» под историю про модных нынче ходячих мертвецов.
В какой-то момент кому-то из них пришла в голову светлая мысль зацепить еще и женскую аудиторию, добавив в сценарий лирическую линию, позаимствованную у «Привидения».
Это был апогей их креативной мысли, потому что в «Патруле» нет практически ни одной интересной детали, ни одной удачной шутки, ни одного оригинального трюка. То есть сюжетный скелет они получили, а достойно нарастить на него мясо так и не сумели.
Остается лишь догадываться, на что надеялся отнюдь не бесталанный (на его счету триллер «Иллюзия полета», фантастическая мелодрама «Жена путешественника во времени» и комедийный боевик «РЭД» — три фильма в разных жанрах и все удачные) режиссер Роберт Швентке.
Возможно, у него случилось головокружение от успехов и он решил, что ему подвластно всё — даже вытянуть проект с абсолютно безликим сценарием. И наверное, в том же направлении были устремлены мысли великого Джеффа Бриджеса, согласившегося стать лицом проекта. Думать, что обоих прельстили деньги, я решительно отказываюсь.
Другое дело Райан Рейнольдс, чьи актерские достоинства исчерпываются потрясающим прессом, потому что даже его смазливая мордашка — скорее недостаток. Актеры с такой внешностью обычно не поднимаются в Голливуде выше ролей бывших бойфрендов главных героинь, официантов и парковщиков. Коими они и работают в реальной жизни, потому что на гонорары за эпизоды не проживешь.
Рейнольдсу повезло — он каким-то непостижимым образом выбился в звезды. Вот и в «Патруле» ему отдали главную роль. Но Швентке подложил актеру — а вместе с ним и всем девушкам — свинью, умудрившись за все полтора часа ни разу его не раздеть. А ведь только кубики пресса могли искупить полное отсутствие у Райана актерского дарования.
Наконец, нельзя не отметить, что смешение жанров — штука популярная, но очень непростая. Цель усилить один жанр за счет внедрения в сюжет другого может оказаться совершенно недостижимой, поскольку на деле они будут только мешать друг другу.
Именно это случилось с «Призрачным патрулем», который благополучно проиграл «Людям в черном» по части динамики и комизма, а «Привидению» — по части лирики. Хотя это, конечно, отнюдь не главная беда фильма.
А главная его проблема кроется не внутри, а снаружи. И это тотальная пресыщенность современного зрителя, который требует всё большего и большего размаха и категорически отказывается довольствоваться полумерами. Просто добротное попкорновое кино его не устраивает. Надо чтобы вау-эффект работал на полную катушку и попкорн вываливался из раскрытого рта.
Иными словами, появись «Патруль» во времена того же «Привидения», то есть примерно четверть века назад, и вопросов к нему не было бы никаких. Тем более что он еще и 3D. Будь оно трижды неладно.