Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп повысил пошлины на товары из Китая до 145%
Общество
Открытое горение на складе в Сходне ликвидировано
Интернет и технологии
В работе СБП произошел сбой
Общество
На строительство жилья в ДНР и Запорожской области выделят более 520 млн рублей
Общество
Мишустин рассказал о новых правилах посещения музеев для многодетных семей
Армия
ВС РФ уничтожили разведывательный беспилотник ВСУ в Сумской области
Политика
Политолог оценил заявления Киева о готовности купить оружие США
Мир
Число погибших при обрушении крыши клуба в Доминикане возросло до 221 человека
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Киеве
Авто
Мотоциклистам разрешат бесплатно парковаться в Подмосковье
Мир
Госдеп США подтвердил отставку посла США в Киеве Бриджит Бринк
Общество
Уголовное дело возбуждено после обстрела ВСУ энергообъекта в Курской области
Мир
СМИ сообщили об утечке данных в двух министерствах в Нидерландах
Общество
Суд вынес приговор двоим мужчинам за подготовку терактов в Воронежской области
Спорт
В ФДР сообщили о допуске российских дзюдоистов к турниру на чемпионате Европы
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Мир
РФ и США в Стамбуле условились разработать дорожную карту по дипсобственности России

Рекламные щиты переведут на солнечную энергию

Первые экологичные билборды могут появиться на Рублевском шоссе
117
Рекламные щиты переведут на солнечную энергию
Фото: sunyour.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

По всей Москве могут установить светящиеся билборды на солнечных батареях. О том, что операторы смогут использовать такие конструкции в городе, рассказал «Известиям» и.о. руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Идея более экологичных «солнечных» билбордов изначально была представлена в рамках концепции благоустройства Рублевского шоссе, разработанной для столицы старшим партнером проектного бюро Gillespies Брайаном Эвансоном. На днях проект был представлен мэру города.

— Новые конструкции операторы смогут установить при единственном условии: все рекламные щиты обязаны подсвечиваться в темное время суток, — пояснил Черников. — Также никаких новых рекламных мест не предусматривается, можно будет использовать лишь уже существующие.

И.о. замруководителя департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Владимир Константинов считает, что трудностей при применении новых технологий возникнуть не должно.

— Большой мощности для подсветки не надо: хватит 8–10 Вт. Все, что необходимо, — это подключить солнечную батарею и установить аккумулятор, который накапливает энергию, — пояснил он.

По словам Константинова, такие щиты станут выгодной альтернативой использованию электроэнергии. Срок эксплуатации солнечных батарей около 25 лет, а у применяемых сейчас для подсветки светодиодных лампочек — в среднем 10 лет.

— Трудности могут возникнуть только в зимнее время, потому что, как показывает практика, из-за низких температур у солнечных батарей бывают перебои, а энергии вырабатывается меньше, — сказал Константинов. — Однако при правильных расчетах на этапе разработки аккумулятора излишки, накапливаемые летом, смогут восполнить дефицит света зимой.

В то же время директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что повсеместно переходить на солнечные батареи не стоит. С точки зрения экономики, когда есть возможность присоединиться к обычным электросетям, солнечная энергетика не представляет никакого интереса: она дороже как минимум в четыре раза, добавил он.

По мнению Пикина, на большие плазменные экраны солнечной энергии, накопленной за день, хватать не будет.

— Эта технология может быть применима только для подсветки щитов с виниловой или бумажной рекламой, — сказал он.

Между тем сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк уверен в том, что использование солнечной энергии особенно актуально для таких крупных городов-энергопотребителей, как Москва.

— При сжигании ископаемого топлива, за счет которого сейчас производится большая часть энергии, выделяются парниковые газы и другие загрязняющие вещества, — пояснил Сливяк. — Так что если мы хотя бы отчасти перейдем на экологически чистые технологии, это будет шаг на пути к выздоровлению городской среды и повышению качества воздуха.

В пресс-службе оператора наружной рекламы Russ Outdoor заявили, что экономической целесообразности в переходе на солнечные батареи нет.

— Эта технология не подходит для северных городов, — уточнили в компании. — К тому же площадь солнечной батареи, чтобы она могла давать нормальное освещение и сопоставимую мощность, должна быть большой, а существующие рекламные конструкции такого предложить не могут.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, в свою очередь, считает, что представители рекламного бизнеса могли бы использовать солнечную энергию для того, чтобы опережать своих конкурентов. Внедрению технологий, по ее словам, могли бы посодействовать и власти.

— В Германии, например, государство предоставляет льготы тем гражданам, которые используют солнечные батареи даже в личных целях, — сказала она.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением