Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Каждая третья бутылка виски в России — контрафакт

Рост поддельной продукции неудивителен: доля употребляющих виски россиян с 2000 года выросла в 10 раз
1006
Каждая третья бутылка виски в России — контрафакт
Фото: REUTERS/ Martinne Geller
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России стали больше пить виски — а количество подделок этого напитка резко выросло. Сейчас контрафакт — примерно 30% в рознице, подсчитали в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

В 2009–2011 годах контрафактного виски на российском рынке тоже хватало, отмечает директор центра Вадим Дробиз. Но в эти годы его в основном продавали в канистрах. С середины 2012 года контрафакт перешел на новый уровень.

— Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками, — объясняет Дробиз.

Исследовательский центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8% россиян старше 18 лет. Для сравнения: в 2000-м — 1%, в 2006-м — 3,1%.

Пить виски в России стали больше, подтверждает директор ЦИФРРА. В сегменте премиального алкоголя иностранный напиток уже обогнал дорогую водку. Видимый рост потребления произошел как раз в 2012 году. Этому способствовала массированная реклама, направленная на успешных людей. Но говорить, что этот напиток вытесняет водку, конечно, нельзя: виски, рома, текилы, джина в год в России в сумме выпивается 50 млн т, водки же — более 1,5 млрд т.

По оценке руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, самые подделываемые в России марки виски — это два сорта Johnnie Walker: Red Label и Black Label, а также Jack Daniels. Бутылку, которая в оригинале стоит 2 тыс. рублей, «в копии» могут продавать за 200–500 рублей.

Подделки продают во всех городах-миллионниках. Лидеры — Москва и Санкт-Петербург, контрафакт для которых изготавливается в прилегающих областях. Суррогат также везут из-за границы, например из Польши, рассказывает Шапкин.

Бутылки с контрафактом можно встретить почти в каждом российском магазине, исключая сетевые, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего уровня, говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Обилие подделок на полках говорит о недостатке государственного контроля за некачественным алкоголем.

— У нас нет реального анализа подлинности того, что продается на рынке. Это касается не только алкоголя, но и продуктов питания, — утверждает Шелищ.

По сведениям источника «Известий» в правоохранительных органах, количество пресекаемых операций с контрафактом виски за последние месяцы увеличилось. Так, в середине мая в Солнцевском районе Москвы оперативники перехватили продажу партии полулитровых бутылок контрафактного Johnnie Walker Black Label с поддельными акцизными марками. Также правоохранители вышли на сбытчика Jack Daniels, который предлагал партию виски по цене 500 рублей за пол-литровую бутылку.

Обилие контрафакта уже привело к корректировке планов импортеров. За 2012 год ввоз виски в Россию вырос на 30%, рассказывает Дробиз. Прогноз на нынешний год — 15% роста.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности