СКР возбудил два новых уголовных дела о хищениях в Минобороны

Главным военным следственным управлением Следственного комитета России (СКР) возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны, а также управления государственного заказа (УГЗ) Минобороны. Они подозреваются в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями.
По версии следствия, в 2011 году ДИО подготовил документы, в соответствии с которыми земельный участок, находящийся в госсобственности и предназначенный для жилищного строительства, был выставлен на продажу не путем проведения аукциона, а посредством публичного предложения. Реализуя землю, УГЗ допустило к торгам лишь две коммерческие организации, входящие в одну группу компаний. В итоге 1 га земли, расположенный в городе Балашиха Московской области, был продан за 42,8 млн рублей, что значительно ниже первоначально заявленной цены. На сегодняшний день на данном участке возведен торговый центр. Этими действиями государству был причинен ущерб на сумму более 50 млн рублей.
В ходе расследования второго уголовного дела предварительно установлено, что весной 2010 года Минобороны обратилось в территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге с просьбой передать для использования в интересах военного ведомства «Дом садовника с двумя флигелями» XVII века, являющийся частью памятника культурного наследия федерального значения «Таврический дворец». После того как имущественный комплекс, состоящий из земельного участка площадью более 0,5 га и трех стоящих на нем зданий общей площадью более 1,2 тыс. кв. м, был передан в ведение министерства, ДИО попытался присвоить его. В результате осенью 2011 года имущество было продано за 376,5 млн рублей коммерческой организации, созданной за несколько месяцев до этого и зарегистрированной на Кипре. По оценкам экспертов, рыночная стоимость объекта на момент его реализации превышала продажную более чем на 75,8 млн рублей.
Уголовные дела объединены в одном производстве с уголовным делом, ранее возбужденным в отношении должностных лиц ДИО Минобороны, а также лиц, выполнявших управленческие функции в дочерних зависимых обществах ОАО «Оборонсервис» и сторонних коммерческих предприятиях, сообщает ИТАР-ТАСС.