Возврат в прокуратуру дела о пытках в ОП «Дальний» будет обжалован

Защита потерпевших по делу о пытках в казанском отделе полиции (ОП) «Дальний» обжалует в Верховном суде (ВС) Татарстана постановление Приволжского районного суда Казани о возвращении дела в прокуратуру.
— Как только мы получим постановление на руки, мы напишем апелляционную жалобу в ВС, — рассказал «Известиям» глава Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, являющийся представителем потерпевших. — Мы подадим жалобу в течение 10 дней, и после этого в течение двух недель ВС должен будет назначить дату рассмотрения.
На скамье подсудимых восемь экс-полицейских: заместитель начальника отдела уголовного розыска 25-летний Алмаз Василов, начальник отдела уголовного розыска 31-летний Айнур Рахматуллин, заместитель начальника отдела полиции 26-летний Фаиль Сабирзянов, оперуполномоченные 25-летний Рамиль Ахметзянов, 24-летний Ильнар Ибатуллин, 29-летний Амир Шарафуллин, 28-летний Александр Фадеев и 23-летний Денис Васильев.
9 марта 2012 года полицейские задержали Сергея Назарова. По версии полиции, он был пьян, сквернословил и на замечания не реагировал. Назарова доставили в ОП «Дальний», составили на него рапорт и отправили в камеру. Вечером мужчина пожаловался на боли в животе. Полицейские вызвали «скорую», врач осмотрел задержанного и сделал ему обезболивающий укол. Ехать в больницу мужчина отказался. Однако на следующий день ему стало хуже, и его срочно госпитализировали в 18-ю горбольницу Казани с диагнозом «разрыв прямой кишки». Вскоре Назаров скончался. Как показала медицинская экспертиза, Назаров подвергся изнасилованию тупым предметом, вследствие чего произошел разрыв внутренних органов, повлекший смерть задержанного.
Следствие возбудило уголовное дело в отношении сотрудников отдела полиции «Дальний». Экс-полицейские обвиняются по ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Помимо этого, Ахметзянов, Василов, Ибатуллин и Сабирзянов обвиняются в по ч. 4 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего»). Вину никто из обвиняемых не признал.