Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Общество
Экс-губернатора Курской области Алексея Смирнова арестовали на два месяца
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Общество
Сотрудники МЧС обнаружили боеприпасы времен ВОВ под Калининградом
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Мир
В СМИ рассказали об отказе Трампа от поставки оружия Украине на $50 млрд
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Авто
Автопроизводитель АГР запатентовал торговую марку Almaas в России
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Экономика
ВТО понизила прогноз роста мирового ВВП в 2025 году из-за пошлин с 2,8 до 2,2%
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Публика выходит с «Заклятия» оглушенной

Картина режиссера Джеймса Вана о нечисти и ее проделках соткана из сюжетных банальностей
0
 Публика выходит с «Заклятия» оглушенной
Кадр из фильма «Заклятие». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выходящий на российские экраны фильм «Заклятие» режиссера Джеймса Вана, известного любителям киношных ужасов по «Пиле» и «Астралу», уже сниcкал успех — сборы первого уикенда в США составили более $41 млн и вывели «Заклятие» в лидеры проката.

Чем вызван такой успех ленты со стандартным набором банальностей, остается неясным. Впрочем, способность определенной части публики хвалить фильмы проходные, в упор не замечая картин действительно этапных, — давно не секрет. А у тех, кто ориентируется не на мировые рейтинги, а на более или менее достойные образцы жанра, сомнения в исключительности «Заклятия» наверняка возникнут.

Завязка фильма — переезд большой семьи в новый дом, интерьеры которого столь непривлекательны, что диву даешься, как мог глава семейства вложить в него все сбережения. К тому же в доме постоянно происходит нечто, выходящее за пределы понимания его вполне нормальных жильцов. Устав от аномальных явлений,  хозяева обращаются к супругам Уорренам, всемирно известным демонологам.

У Уорренов есть реальные прототипы, охотившиеся за привидениями и документально это фиксировавшие. В качестве консультантов на съемки была приглашена сама г-жа Уоррен, а также члены семьи, купившей зловещую ферму в 1970 году. Словом, создатели картины сделали все, чтобы их творение обрело прочную документальную основу.

Вот только в самом фильме зло воплощено с такой бутафорской искусственностью, что в реальность событий вряд ли кто поверит. История обременена ходульными мотивами, встречающимися едва не в каждом ужастике: кукла, в которую вселился дух, невидимые руки, хватающие детей, и т.п. В позитив картины можно записать разве что дуэт Патрика Уилсона и Веры Фармиги, сыгравших  Уорренов. В их исполнении это вполне живые, неплоские, неназойливые персонажи.

В помощь нагнетающемуся напряжению режиссер запускает таинственные гулы, несмолкаемые шептания и голоса. Оператор обращается к неоднократно опробованному в ужастиках эффекту подглядывания: зритель видит персонажей глазами притаившегося существа. С другой стороны, события фиксируются будто трясущейся в руках камерой, отчего эпизоды выглядят нарочито драматическими репортажами с места событий. 

Эта манера стала популярной после датской «Догмы 95». Американцы, подхватив искрометный принцип, развили его в культовой «Ведьме из Блэр». Но в «Заклятии» он содержательной новизной явно не блещет.

Стоит признать, что в течение сеанса зритель не раз нервно сожмется и вздрогнет, но тут скорее вопрос не психологии, а физиологии. Такого же эффекта можно добиться, посадив человека в полную тьму, а потом гаркнуть у него над ухом, для усиления эффекта хлопнув в ладоши или ткнув острым предметом. Игра идет на рефлексах, и публика выходит из зала не столько испуганной, сколько оглушенной.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением