Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Скромное обаяние блюзового гитариста

Скончался Джей Джей Кейл
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Когда-то на вопрос о том, как вырабатывался его стиль, Джей Джей Кейл ответил: «Я пытался понять, как играют на гитаре Чет Эткинс, Лес Пол, Чак Берри; скопировать не удавалось, пришлось придумать свое». И в самом деле гитарный стиль Кейла оказался уникален: минималистичный блюз, в который подмешано немного кантри и рокабилли, сдержанная манера звукоизвлечения, короткие песни, спетые негромко, чуть ли не проговоренные. Он так и жил — негромко, неярко, сдержанно, но песни его переходили от одного артиста к другому и возвращались обратно, овеянные чужой славой. Кейл только посмеивался: вслед за песнями приходили чеки с авторскими отчислениями, он довольствовался ими и ничуть не комплексовал.

Начиная с 1971-го Кейл исправно выпускал сольные альбомы. Их слышали Джонни Кэш, Джон Мейолл, Lynyrd Skynyrd — и брали оттуда по чуть-чуть. Впрочем, началось все с Эрика Клэптона: басист Карл Рэдл, земляк Кейла, дал ему послушать короткую демо-запись друга. Клэптон, недолго думая, записал песню After Midnight, о чем Кейлу сообщить не удосужился. Тот услышал собственную песню из радиоприемника и обрадовался: «Песню Эрик не испортил, да и музыкант он настоящий».

В начале 1980-х Кейл устал от постоянных споров с продюсерами, требовавших от него хитов, и шесть лет ничего не делал — по его словам, катался на велосипеде, стриг газоны и ловил рыбу. Вернувшись на сцену, поменял фирму грамзаписи и стал чуть более публичен, но ненамного. Да, приезжал на клэптоновские фестивали Crossroads, выезжал в Европу, но свою частную жизнь ценил превыше всего и потому, заперев дом в Талсе и выключив мобильный, опять и опять уезжал в оклахомскую глубинку, на рыбалку. Перерывы между альбомами стали больше — к примеру, перед блестящим диском To Tulsa and Back Кейл ничего не выпускал восемь лет, но и это он объяснял просто: песни пишутся в моменты вынужденного ничегонеделания, а у него их не так много.

В 2008-м Кейл получил свою первую премию «Грэмми» за совместный с Клэптоном альбом The Road to Escondido, в 2009-м выпустил отличный альбом, как всегда, с лаконичным названием Roll On, в 2012-м подыграл тому же Клэптону (альбом Old Sock вышел в свет в марте этого года), а позавчера вечером умер от сердечного приступа в госпитале калифорнийского городка Ла-Хойя.

При всей своей природной скромности и сдержанности Кейл оказал на музыку последних 40 лет огромное влияние — так, великий канадец Нил Янг совсем недавно признал Кейла одним из двух по-настоящему важных для него гитаристов (вторым был Джими Хендрикс). Творчество его дотянулось и до России: знаменитую песню Sensitive Kind спел по-русски Дмитрий Ревякин из «Калинова Моста».

Комментарии
Прямой эфир