Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Эдита Пьеха: «Известия» в каком-то смысле дали мне путевку в жизнь»

Королева песни — о концерте в день рождения, поездке в Афганистан и эксклюзивных нарядах
0
Эдита Пьеха: «Известия» в каком-то смысле дали мне путевку в жизнь»
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для Эдиты Пьехи отмечать день рождения концертом — давняя традиция, которая, в очередной раз будет поддержана 31 июля в БКЗ «Октябрьский». Накануне выступления Эдита Станиславовна встретилась с корреспондентом «Известий».

Говорят, вы первая из советских звезд стали отмечать юбилеи и дни рождения на сцене.

— Прежде всего, я не звезда. Я полюбившаяся публике артистка. И этого достаточно. Слово «звезда», пришедшее из Голливуда, — не из лексикона советской эстрады, и мне оно непривычно. А что касается празднований на сцене, то эту идею невольно подсказали поклонники. Тогда я еще жила в Купчино, и они, разведав мой адрес, в день рождения оставляли под дверью букеты. Я подумала: а почему нельзя устроить концерт, который мог бы называться «День рождения вместе с вами»? И пришла с этой идеей к директору «Октябрьского» Эмме Васильевне Лавринович, которая меня поддержала. Я нигде это не запатентовала (смеется), и слава Богу, что другие артисты тоже стали таким образом отмечать дни рождения.

— В «Октябрьском» вы выступаете очень давно. Вам чем-то особенно дорога эта площадка?

— БКЗ — лучший концертный зал Петербурга — строился на моих глазах. Раньше на его месте были Греческий садик, где я выгуливала Илоночку в коляске, действующая греческая церковь, которую снесли. В коммунальную квартиру напротив церкви я приходила знакомиться с мамой Броневицкого; в Греческом же переулке нам с Александром Александровичем дали комнату. И с «Октябрьским», и с пространством вокруг у меня самая тесная связь.

— Кажется, это вы первая сняли микрофон со стойки и стали разговаривать со зрителем?

— Европейские исполнители в отличие от наших любили предварять свои песни коротким комментарием: порой лирическим, порой остроумным. У нас же объявлялось только: музыка такая-то, слова того-то. А мои комментарии возникли от желания усмирить волнение. Ведь каждый концерт для меня событие, и я очень волнуюсь, как в первый раз. Рассказывая залу, почему я выбрала эту песню — или говоря о композиторе, я настраиваю себя на нужную волну. Эта манера помогает и моему внуку. Конечно, здесь важно соблюсти меру, чтобы не превратиться в артиста разговорного жанра.

Я сняла микрофон, потому что по природе я живая, подвижная, и было неинтересно просто стоять по стойке смирно. Пока микрофоны были на шнуре, я ходила по сцене, когда появились радиомикрофоны, — спустилась в зал.

Также я первая стала одеваться у модельера — Вячеслава Зайцева. Надоело ходить в платьях, купленных где-то в магазинах. В детстве я донашивала чужую одежду, своей двоюродной сестры. А тут появилась возможность выйти в эксклюзивном наряде. К тому же Зайцев одевал меня в платья различных пастельных цветов, и я чувствовала себя царевной в сказочных одеяниях. Эти костюмы настраивали публику, были как бы визуальным допингом. Как-то жена влиятельного человека сказала, что купит мое платье за любую сумму. Но я ответила, что нет, этот наряд — в единственном экземпляре, он предназначен мне и никому больше.

— Продолжая тему вашего «первопроходства». Вы первая поехали в Афганистан выступать перед солдатами…

— Когда мне предложили выступить в Афганистане, друзья отговаривали меня: «Да ты что? Там же обстрелы». Но для меня примером всегда была Клавдия Ивановна Шульженко, которая выступала на ленинградском фронте. Я подумала: если мальчишки едут туда, погибают, почему я не должна там спеть? И потом, я верю в судьбу. Если чему-то суждено произойти — это произойдет.

Я была на афганской земле трижды. Один раз душманы узнали, где должен пройти концерт, и начали обстреливать территорию. Помню, как мы укрывались от пуль. Кто-то из артистов, съездив в Афган, привозил дубленки и ковры: там это недорого можно было купить. А я привозила целые кули писем: солдаты доверяли их только мне. Боялись, иначе не дойдут и возложили на меня роль связного. И я очень горжусь орденом Дружбы Афганистана.

— В советское время у вас была возможность ездить в другие страны. Не хотелось ли что-то перенять у зарубежных исполнителей?

— Возможности знакомиться, общаться с зарубежными певцами не было. За нами же строго следили «музыковеды в штатском». Ходить по улицам нам, артистам, можно было только по трое; гонорар направлялся в посольство, а мы могли потратить лишь суточные. И всегда следовал «хвостик» КГБ. Вживую услышать, скажем, Азнавура, Монтана, Матье мне удалось уже здесь.

Перенимать что-либо я никогда ни у кого не хотела. Всегда говорила себе: «Делай так, как чувствуешь». В моей песне есть слова: «…и снова силы находить, чтоб в каждой песне быть собою».

Пожалуй, кумиром я могу назвать только Клавдию Ивановну. Услышав ее голос, я стала искать встречи с ней. И потом она даже лично мне пела, вызвав аккомпаниатора. Я спросила: «Как получается, что вы поете — и пронзаете взглядом, как лучом лазера, а руки взлетают?» Она ответила: «Если будешь петь сердцем, и руки запоют, и глаза загорятся».

— Певица In-Grid исполнила на французском «Нашего соседа». Как вы относитесь к «перепевкам»?

— Конечно, всё зависит от таланта. Но в целом я считаю, что лучше петь свои песни. Перепевать — это как носить чужое платье.

— Что для вас звание главной ленинградской — петербургской певицы?

— Этот город — волшебный, со своей мелодией, своей симфонией. Здесь дышишь иначе. И это первый большой город в моей жизни. И для меня честью стало то, что Анатолий Собчак вручил мне адрес, где я названа «Королевой песни Санкт-Петербурга». Этим титулом я очень дорожу. И иногда даже прошу на концертах: «Не называйте меня народной артисткой России, скажите лучше — Королева песни Санкт-Петербурга».

А еще я  хочу выразить благодарность вашей газете. «Известия» в каком-то смысле дали мне путевку в жизнь. Михаил Николаевич Долгополов, знаменитый корреспондент «Известий», давным-давно напечатал рецензию «Солистка веселого ансамбля». В те годы для меня это много значило, и эту рецензию я считаю одной из лучших статей обо мне.

Комментарии
Прямой эфир