Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российский военнослужащий одолел боевика ВСУ и взял его в плен
Наука и техника
Reuters сообщило о возвращении астронавтов миссии Starliner к работе с Boeing
Армия
В ДНР спецназ Росгвардии обнаружил тайник с иностранным оружием
Мир
Депутат Госдумы предложил увеличить индексацию пенсий
Общество
Россельхознадзор обязал сеть «Светофор» уничтожить 1,3 т продукции в Приморье
Экономика
Вторичное жилье в марте подорожало до 140 тыс. рублей за метр
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Южнокорейский суд вынесет решение по импичменту президента Юн Сок Ёлю 4 апреля
Происшествия
Почти 40 человек были эвакуированы из-за пожара в Новом Уренгое
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА ВСУ над Брянской областью
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов

В «новой Москве» появятся остановки для попутчиков

Столица намерена перенять опыт Франции, где жители пригородов экономят и используют одну машину для поездки
32
В «новой Москве» появятся остановки для попутчиков
Фото: Мария Плотникова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти одобрили идею развития на присоединенных к Москве территорий движения карпул (от английского carpool, что в переводе означает «поочередное использование автомобиля»). Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Предложение опробовать в Москве европейский опыт озвучили чиновникам города французские урбанисты. Суть движения заключается в совместном использовании автомобилей при поездках — для этого во Франции организуют специальные остановки, на которых водители могут встретиться с попутчиками. По словам Жидкина, главное, чтобы движение «было увязано с имеющейся и строящейся дорожно-транспортной инфраструктурой».

Как рассказал «Известиям» мэр Троицка Владимир Дудочкин, сейчас идея брать с собой в дорогу попутчиков на территории «новой Москвы» развивается «стихийно» и, к сожалению, представляет собой «частный извоз». Между тем чиновник отметил, что это движение широко распространено в западных странах.

— В Калифорнии, например, машинам, в которых сидят три и больше пассажиров, разрешается ехать по выделенной полосе, — рассказывает Дудочкин. — В Сан-Франциско этим машинам разрешается бесплатный проезд через подвесной мост («Золотые Ворота»). Это стимулировало жителей — соседей или коллег по работе, чтобы они между собой договаривались и ездили вместе. Таким образом они экономят.

Предложение распространить зарубежный опыт в Москве было выдвинуто на днях на международной конференции «Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт» в рамках обсуждения экологичных видов транспорта. Движение карпул сейчас активно развивается во Франции — там местные власти на окраинах многих городов и поселков обустраивают специальные места, где водители и пассажиры могут встретиться, чтобы поехать вместе на работу. О встрече они договариваются заранее в сети. Карпул позволяет снизить нагрузку на транспортные системы города, уменьшить пробки, а также снизить расходы на проезд.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что жители Подмосковья и «новой Москвы» могут стать последователями карпула только в том случае, если власти им предложат какие-нибудь преференции. В противном случае, по его мнению, автомобилисты не станут объединяться в группы и передвигаться вместе, жертвуя своим комфортом.

— Можно, например, разрешить ездить по полосам общественного транспорта, — говорит Янков. — Но это сложно реализовать, потому что непонятно, как камеры фотовидеофиксации будут отслеживать число пассажиров в салоне автомобиля.

Член Московского городского общества защиты природы Антон Хлынов поддержал идею снижать число постоянно ездящих автомобилей на дорогах столицы, так как это позитивно скажется на экологии города. Однако эксперт отметил, что эта идея в столичных условиях «утопична».

— Если бы горожане были консолидированы и заботились о проблемах экологии, то в городе не было бы таких серьезных транспортных проблем, — отметил эколог. — К сожалению, маловероятно, что автомобилисты сознательно поедут на работу на машинах с попутчиками ради общеполезных экологических целей.

Нельзя однозначно предсказать, приживутся ли в Москве западные традиции ездить на машине кооперированно, говорит психолог Анфиса Калистратова. По ее словам, это может быть интересно пользователям соцсетей, которые, например, хорошо знают друг друга в виртуальном мире, но не могут найти свободного времени, чтобы встретиться после работы.

Психолог отметила, что для того, чтобы западный опыт прижился в столице, необходимо время — как минимум три года, а также экономическая мотивация. Калистратова также добавила, что традиция бескорыстно подвозить своих знакомых в России существовала в советское время. Тогда купить машину могли единицы, и люди подбрасывали своих соседей по выходным на дачу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением