Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
WSJ рассказала о работе в США над предложение о поставке Израилю оружия на $1 млрд
Мир
Путин положительно оценил подходы Китая к урегулированию кризиса на Украине
Экономика
В России предложили ввести стандарт допустимой доли расходов на ЖКХ
Недвижимость
Парки стали главным приоритетом для покупателей недвижимости в Москве
Общество
За курение и пьянство в неположенных местах будут штрафовать с помощью умных камер
Мир
Сенатор Климов заявил о невозможности Британии выиграть «психологическую войну» с РФ
Армия
Российские военные вовремя сбили нацеленные на объект инфраструктуры дроны ВСУ
Мир
Маск комиксом объяснил причину падения трафика на сайте Reuters
Спорт
Калининградский ФК «Балтика» обыграл «Спартак» и вышел в суперфинал Кубка России
Мир
Небензя назвал рекордными масштабы уклонения украинцев от призыва
Экономика
В Госдуме предложили создать экономическое объединение по типу СЭВ 2.0
Страна
В России завершилось формирование правительства
Общество
В Санкт-Петербурге отменят плату за государственные детсады с 1 сентября
Политика
Мишустин назначил Валерия Пикалева руководителем Федеральной таможенной службы
Политика
Мишустин отметил укрепление кабмина губернаторским комплексом
Политика
Путин напомнил новому кабмину об определении механизмов финподдержки семей и бизнеса
Политика
Косачев указал на двойные стандарты Лондона в разрешении бить по Крыму

Билет на «Сапсан» до Казани обойдется в 3,4 тыс. рублей

В Кремле одобрили идею создания первой в России высокоскоростной железной дороги между Москвой и столицей Татарстана
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Строительство трассы должно начаться уже в следующем году, а первые поезда по ней пойдут в 2018-м — как раз к чемпионату мира по футболу. На совещании у Владимира Путина обсудили основные параметры будущей магистрали. Президент поручил просчитать все риски и исключить жульничество с землей — чтобы особо сметливые граждане не скупили землю в районе прокладки путей для последующей перепродажи ее государству втридорога.

В России еще нет высокоскоростных ЖД-магистралей. Даже «Сапсаны» между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом считаются просто скоростными поездами. Новая трасса сократит время в пути между Москвой и Казанью в четыре раза — с 14 до трех с половиной часов. Маршрут проляжет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.

— Запуск линии Москва–Казань — первый шаг, — сказал Владимир Путин. — Она может стать первым участком, который соединит центральный район с Поволжьем и Уралом.

Президент не исключил, что дорога может быть в будущем проложена до Красноярска. Правда, целесообразность этого проекта пока не просчитана.

Глава государства поручил спрогнозировать объемы пассажиропотока на новой высокоскоростной трассе, разработать гибкую тарифную политику, удобную для граждан.

— В среднем, цена билета сравнима со стоимостью проезда в купейном вагоне и ниже на 10–20% авиабилета, она составит примерно 3,4 тыс. рублей, — отметил министр транспорта Максим Соколов.

Позже он уточнил, что цена в вагон эконом-класса составит 3400 рублей, а в бизнес – порядка шести тысяч.

Предполагаемая стоимость строительства магистрали — 937 млрд рублей. Причем треть этой суммы оплатят частные инвесторы. Максим Соколов уточнил, что с целью недопущения удорожания строительства будет проведен независимый аудит.

При реализации проекта президент попросил внимательно следить за выделением земель под строительство трассы.

— Очень хотелось бы, чтобы без жульничества обошлось, чтобы никто не стал скупать землю, а потом втридорога продавать государству, — заявил Владимир Путин, добавив, что также необходимо четко соблюдать и график выполнения работ.

Глава Минтранса, расписывая плюсы проекта, рассказал, что сокращение времени в пути приведет к увеличению мобильности населения, создаст условия для появления новых высокотехнологичных производств.

Кроме того, по скоростной трассе ночью, когда не будут ходить экспрессы, смогут двигаться ночные поезда дальнего следования.

По словам главы РЖД Владимира Якунина, вначале высокоскоростные пассажирские железнодорожные составы будут собираться зарубежными партнерами, а грузовые поезда уже могут изготавливаться в России.

Как будет называться поезд — пока неизвестно.

— Мы объявим конкурс, можно среди журналистов, — сказал в ответ на вопрос «Известий» Владимир Якунин.

При этом он предложил продолжить, по традиции с «Сапсанами», «птичью» тему.

Комментарии
Прямой эфир