Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Иране сообщили о приостановке авиасообщения в ряде городов
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Индии обнаружили позвонки древней гигантской змеи
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Расчет САУ «Гвоздика» уничтожил замаскированный опорпункт ВСУ на донецком направлении
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Экономика
Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года

В Москве могут появиться автобусные спецрейсы для пенсионеров

Транспорт, идущий по такому маршруту, будет останавливаться около каждой поликлиники района
0
В Москве могут появиться автобусные спецрейсы для пенсионеров
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столице появится альтернатива социальному такси. Это автобусы, которые будут курсировать внутри района, останавливаясь около всех поликлиник, отделений пенсионного фонда, собесов и управ. О том, что предложение по введению таких маршрутов разработано специально для старшего поколения в рамках проекта по оптимизации городской маршрутной сети, «Известиям» сообщил источник в мэрии.

По словам представителя компании-разработчика предложений по оптимизации маршрутной сети Александра Морозова, о создании таких рейсов департамент транспорта просят сами пенсионеры в своих обращениях.

 — Есть люди старшего поколения, которым тяжело пройти до остановки даже 500 м, — объяснил Морозов. — Они не готовы делать пересадки, спускаться в метро, чтобы проехать одну станцию до нужного места, которое находится на другом конце района. В то же время они готовы ждать автобуса час, лишь бы он потом довез их до поликлиники без пересадок. Именно для них разработано предложение по маршруту автобуса, который не будет ходить часто, но объедет весь район (к примеру, один раз в час), остановится на каждой улице, около каждого социального учреждения.

Разработчик подчеркнул, что такие маршруты предлагается ввести для каждого района Москвы, за пределы которого автобусы выезжать не будут.

— Разумеется, если человека направляют к врачу на другой конец города, то придется выбирать другие маршруты наземного транспорта, пересаживаться или использовать метро, — сказал Морозов. — Для случаев, когда ехать нужно далеко, но человеку тяжело это сделать самостоятельно, существует социальное такси. «Бабушкины» маршруты должны курсировать строго внутри каждого района.

Сотрудник Московского городского совета ветеранов Владимир Крючков считает, что такой транспорт будет очень популярен у москвичей преклонного возраста.

— Конечно, существует социальное такси, но пользоваться им могут не все, — пояснил ветеран труда. — Этот вид транспорта предназначен для инвалидов, членов многодетных семей. Заказывать такси нужно за месяц, а проезд обеспечивается талонами, которые выдают в ограниченном количестве, а пенсионерам бывает необходимо посещать поликлиники каждый день. Поэтому потребность в новом удобном маршруте очень велика. Подождать автобус не проблема, к тому же, если будет составлено расписание, человек сможет планировать свое время и приходить как раз к прибытию транспорта. Еще хорошо было бы, чтобы автобусы на таких маршрутах ходили низкопольные, — добавил Крючков.

Председатель «Общества равных возможностей — Все равны» Сергей Соколов опасается, что маршруты не смогут в полной мере обеспечить транспортные потребности граждан.

— Пенсионерам, а уж тем более людям с ограниченными возможностями действительно сложно совершать много пересадок, — подтвердил эксперт. — Но проблема внутрирайонных маршрутов в том, что они не решат проблему проезда для маломобильных групп населения полностью. На многие обследования и анализы врачи отправляют пациентов в диагностические центры, к которым прикреплены все районные поликлиники. Находиться они могут далеко, в другом районе. Поликлиника района Зюзино, например, прикреплена к центру в Беляево, но ни один автобус напрямую туда не ходит. Есть только трамвай, от остановки которого еще нужно прилично идти. Уж лучше немного изменить существующие маршруты, чтобы человек мог добраться везде — не только в пределах своего района, — добавил Соколов.

Ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев считает, что внутрирайонные маршруты могут стать полноценной частью единой транспортной системы города.

— По сути, речь идет о так называемых подвозящих маршрутах, — пояснил эксперт. — Они предназначены не только для пенсионеров, желающих добраться до поликлиники без пересадок. В первую очередь они нужны для того, чтобы довезти любого человека из глубины района до основных транспортных артерий, где он мог бы пересесть на метро и другие виды наземного транспорта.

Комментарии
Прямой эфир