Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Мир
Президент Швейцарии заявила об отсутствии планов поставлять оружие Украине
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Общество
Казанскую икону передали в храм Христа Спасителя для начала крестного хода
Политика
Лавров исключил раскаяние Кэмерона за оправдание ударов по РФ
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Армия
Российские штурмовики выбили ВСУ с позиций и заняли важный укрепрайон
Мир
Си Цзиньпин заявил о намерении совместно с Францией искать решение украинского кризиса
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном Киеву Запорожье
Мир
Пожар на заводе Diehl в Берлине не смогли потушить за три дня
Мир
В конгрессе раскритиковали Байдена за прекращение поставок боеприпасов Израилю
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
СМИ узнали о планах Финляндии построить завод по производству тротила
Мир
Латвийская ж/д компания запросила сейм об исключении из запрета на торговлю с РФ и РБ
Политика
Лавров указал на партийное единодушие в США по отношению к РФ и КНР
Спорт
Теннисист Рублев стал победителем турнира серии «Мастерс» в Мадриде

Джузеппе Торнаторе заставил зрителей собирать пазл

В «Лучшем предложении» Джеффри Раш сыграл драму одиночества среди шедевров живописи
0
Джузеппе Торнаторе заставил зрителей собирать пазл
Кадр из фильма «Лучшее предложение»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат вышел фильм мэтра итальянского кино Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». Излюбленный режиссером жанр мелодрамы с детективно-криминальными чертами плюс таинственный образ незнакомки, плюс — самое важное — харизматичный актер на главную роль. Вот и рецепт фильма, ставшего «лучшим предложением» для тех зрителей прокатного кино, кто желает совмещения ловко скроенного сюжета с щемящими драматичными смыслами.

Торнаторе, выступивший еще и сценаристом, рассказывает историю так, что просмотр картины напоминает собирание пазла. Из разрозненных деталей постепенно вырисовывается целое: как для зрителей, так и для главного героя в исполнении Джеффри Раша, к финалу удивляя фабульной изощренностью.

Герой Раша, директор аукционного дома, всю жизнь собирает в секретной зале своего дома женские портреты великих мастеров — как бы складывает образ Прекрасной Дамы. Со стен на него взирают женщины Рафаэля, Тициана, Рубенса, Ренуара. Двойственную сущность персонажа выдает его имя — Верджил Олдмэн: девственник («Верджил» перекликается с virgin) и в то же время — старик.

Надежда на то, что герой покончит с одиночеством, возникает после появления в его жизни незнакомки. Клер, по телефону пригласившая Верджила на заполненную антиквариатом виллу как эксперта, категорически избегает общения вживую. Выясняется, что хозяйку никогда не видел даже сторож, а сама она скрывается от мира за стеной, снабженной системой щелочек для подсматривания. Облик странной женщины открывается Верджилу фрагментарно: он видит сначала глаз, затем силуэт. Когда же Олдмэн решает спрятаться за мраморными Амуром и Психеей и видит, как молодая отшельница выходит из своего логова, он понимает, что всю жизнь ждал ее. Единственная проблема — болезненная нелюдимость Клер, которую играет Сильвия Хукс, известная по фильмам Йоса Стеллинга.

Принцип складывания разных частей в единую мозаику проходит сквозь весь фильм, отражаясь на разных уровнях. После каждого визита на виллу Верджил приносит оттуда детали непонятного механизма. Его знакомый — гений механики в исполнении Джима Стерджесса, — соединяя фрагменты, опознает описанный в истории механизм XVIII века. Если собрать все детали, получится металлический человек, когда-то отвечавший на все задаваемые ему вопросы. 

С каждым визитом к Клер душа Верджила возрождается, и воссоздание металлического человека — этакого нового Адама, только искусственного — визуально будто подтверждает это. Вот только автор старинного механизма предусматривал нахождение внутри него карлика: маленький человек, укрытый от зевак, отвечал на их вопросы. По иронии судьбы именно карлица, обитающая напротив виллы, и откроет Верджилу истину: оказывается, все последние события — часть хитроумного замысла.

Сам сюжет задуман Торнаторе как точный и сложный механизм. Настолько сложный, что к финалу реалистичность всей истории становится сомнительной, и это снижает градус сопереживания. Но выверенное режиссерское построение одушевляется волнующей игрой Джеффри Раша. Актер проводит зрителя через душевные метаморфозы своего персонажа. От мизантропа с чертами диккенсовского Скруджа — до человека умудренного и внутренне красивого. Причем для каждого душевного состояния Раш находит особый, свойственный только этому состоянию, взгляд.

Неспроста Торнаторе развернул эту драму одиночества в пространствах, заполненных шедеврами искусства. Божественные пропорции и идеальные чувства всех этих Венер, Психей и Амуров до боли не соответствуют уделу, уготованному человеку в реальности.

Комментарии
Прямой эфир