Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 30 беспилотников ВСУ над двумя регионами РФ
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Трамп назвал ужасающими кадры падения вертолета в реку Гудзон
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Эквадора отменить запреты на въезд россиян
Мир
В Мьянме произошло землетрясение магнитудой 4,8
Мир
Генсек UNCTAD указала на блокировку притока инвестиций в мире из-за пошлин США
Армия
Спецназ Росгвардии уничтожил БМП-1 с боевиками ВСУ в Сумской области
Мир
В Госдепе США призвали Россию освободить осужденного за наемничество американца
Политика
Политолог оценил заявления Киева о готовности купить оружие США
Мир
Трамп заявил об отсутствии необходимости в Маске
Мир
Госдеп США подтвердил отставку посла США в Киеве Бриджит Бринк
Мир
В Нигерии рассказали о риске затопления почти всех штатов страны
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили технику и блиндажи ВСУ в зоне проведения СВО
Общество
Верховный суд признал право на компенсацию за навязчивые звонки с рекламой
Спорт
Овечкину подарили золотую клюшку в честь поставленного рекорда по забитым шайбам
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
В Забайкальском крае установили 36 виновников природных пожаров

Первая низкая набережная может появиться напротив «Красного Октября»

Крымскую набережную хотят продолжить спускающимися к воде конструкциями
18
Первая низкая набережная может появиться напротив «Красного Октября»
Фото: WOWHAUS
Выделить главное
Вкл
Выкл

У Якиманской набережной напротив «Красного Октября» следующим летом может появиться дублер — спущенная к воде металло-деревянная конструкция длиной около 1 км, предназначенная для пешеходов и велосипедистов. Соответствующий проект разработан в Москве, и зимой он будет внесен в Совет по общественным пространствам. Согласно функциональной схеме, на новой набережной будут размещены остановки водного такси, кафе, туалет и киоск. Об этом «Известиям» рассказал Олег Шапиро, чья мастерская занимается разработкой проекта. По его словам, концептуально новый участок является продолжением Крымской набережной, которая в ближайшее время станет пешеходной. И.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина назвала концепцию интересной, пояснив, что «в центре города река имеет колоссальный культурно-туристический потенциал».


— Технология несложная — сваи завинчиваются в дно специальной машиной, на них устанавливаются металлические конструкции, а сверху — деревянное покрытие, — говорит Шапиро.

Как рассказал архитектор, низких набережных такой конструкции за рубежом нет, но возможность выхода к воде предоставляется горожанам другими способами. Например, в Порту есть параллельный набережной мост, по которому движутся автомобили, в Париже — нижняя и верхняя набережные, которые соединяются мостиками и переходами.

Ранее предполагалось, что низкая набережная пройдет вдоль территории «Красного Октября» и Крымской набережной, соединив ее с Пушкинской, но от этих проектов отказались.

— Территория «Красного Октября» подходит для такого решения, но там скоро начнется реконструкция, поэтому и было решено реализовать концепцию напротив острова, вдоль Водоотводного канала, — продолжает Шапиро. — В Москве постепенно развивается водный транспорт, рано или поздно появится водное такси, нужны небольшие причалы. Остается под вопросом, будет ли набережная функционировать зимой. 

— Дорог в городе катастрофически не хватает, поэтому сделать все набережные пешеходными невозможно, в то же время благоустройство реки и прибрежных территорий очень важно для города — чем доступнее вода, тем выше уровень комфортности городской среды, — считает Карима Нигматулина.


В то же время архитектор, историк архитектуры и градостроительства Наталья Душкина уверена, что конструкции с деревянными элементами, расположенные у воды, могут нарушить традиционный облик города.

— Если посмотреть центры исторических городов, таких как Санкт-Петербург или Рим, то несложно заметить, что набережные там всегда высокие и выполнены из камня, — отметила архитектор. — Традиция высоких каменных городских набережных началась в XIX веке. В Петербурге, например, существуют локальные спуски к воде, но и они выполнены в форме узких каменных лестниц. Такие есть, например, у Зимнего дворца, у Эрмитажного сада, у Академии наук — по всему городу представлены целостные гармоничные решения. Наличие деревянных элементов в непосредственной близости к набережной не соответствует городскому стилю.

Главной проблемой московских набережных эксперт считает наличие плотного автомобильного потока.

— У людей нет возможности и желания гулять по набережным, потому что они примыкают к многополосным загазованным дорогам, — объяснила Душкина. — Я уже не говорю про доступ людей к воде. Низкие набережные из дерева можно было бы сделать в тех местах, где нет интенсивного автомобильного потока, выхлопных газов, есть зелень, — там, где могли бы создаваться рекреационные зоны. 

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко положительно отнесся к идее опробовать низкие набережные. По его словам, проекты конструкций спусков к воде были разработаны еще в 1990-е годы, но тогда реализовать их было сложнее, так как Москва-река находится в ведении государства и ранее у местных и федеральных чиновников было меньше взаимопонимания.

— Освоение набережной как пешеходной зоны, если это не портит транспортную ситуацию, повышает качество городской среды, — считает Ткаченко. — В некоторых европейских городах вопрос решается наоборот: транспорт спускают на дублер набережной, расположенный ближе к воде, а сама набережная становится пешеходной.

Эксперт полагает, что низкие набережные нужно проектировать так, чтобы небольшие катера могли к ним причаливать. В то же время Ткаченко не считает, что организация подобных причалов приведет к появлению новых маршрутов водного такси на акватории Москвы-реки.

— Это имеет мало отношения к развитию водного транспорта, но поможет благоустроить общественные пространства, которые приблизят Москву к мировым столицам, — заключил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением