Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин поддержал переезжающих в РФ и разделяющих ее ценности людей
Мир
Парламент Гагаузии заявил о введении Молдавией внешнего управления автономией
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
Трамп раскритиковал Китай за отказ от сделки с Boeing
Мир
В МИД РФ заявили о бездействии ОБСЕ по проблеме радикализации в Европе
Мир
Шор заявил о притеснении жителей Гагаузии властями Молдавии из-за поддержки РФ
Авто
Дилеры сообщили об усилении скидок на китайские авто в апреле
Экономика
Путин призвал навести порядок в сфере семейной ипотеки
Мир
Посол КНР заявил о плане договориться с РФ о росте закупок газа в 2025 году
Мир
Песков заявил о четком намерении РФ двигаться в сторону мира на Украине
Мир
СМИ указали на изменение «политики» Каллас из-за провала идеи по фонду для Украины
Общество
Путин призвал не снижать темпов ремонта дорог
Общество
Суд приговорил к 5,5 года колонии четверых журналистов за сотрудничество с ФБК
Мир
В МИД РФ назвали циничной атаку ВСУ по Курской области на фоне заявлений о мире
Мир
В Сербии заявили о заинтересованности в углублении взаимодействия с БРИКС
Общество
В России банк оштрафовали за пересылку персональных данных в WhatsApp
Мир
Гуцул указала на превращение юстиции со стороны Санду в инструмент расправы

Единую войсковую АСУ впервые представят на «МАКС-2013»

Авиационная система позволит бомбардировщикам получить характеристики самолетов пятого поколения
0
Единую войсковую АСУ впервые представят на «МАКС-2013»
Фото: Анатолий Рахимбаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый модуль отечественной автоматизированной системы управления (АСУ) войсками будет представлен на авиасалоне «МАКС-2013» на стенде  ЗАО «Гефест и Т». Впервые широкой публике будет показана в действии работа «мозга» системы — СВП-24 (специализированной вычислительной подсистемы) и ее наземного модуля. Как отмечают специалисты, внедрение инновационных технологий в системе межвидового взаимодействия позволят России совершить качественный рывок в стратегии ведения боя на земле и в воздухе.

— Специализированная вычислительная подсистема для авиации сегодня устанавливается на самолеты Су-24 и Ту-22, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора ЗАО «Гефест и Т» Дмитрий Ломако. — Выбор наиболее оптимальной траектории полета боеприпаса и наиболее эффективного ракурса его подвода к цели, отслеживание маневров цели, обход препятствий и помощь в маневрировании — вот лишь неполный список способностей СВП-24. Помимо выполнения летных задач, система синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск.

Вся информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи единого программного обеспечения объединяется в облако данных. Обмен данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора. Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 секунды возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.

— Все данные в едином программном обеспечении передаются по цифровому радиосигналу, с помощью штатных радиостанций, установленных на всех летательных аппаратах. Зашифрованная информация идет не в наушники экипажу, а сразу в бортовое устройство, где происходят вычисления и обработка. Затем результат поступает в прицельное устройство, — пояснил Ломако.

На «МАКС-2013» автоматизированная система управления войсками будет представлена в действующих версиях для самолетов Су-24 и Ту-22 (СВП-24-22). Помимо виртуальной модели, будет показана работа системы во взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе — вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.

Как рассказали «Известиям» на предприятии, модернизация проходит в соответствии с концепцией единых технологий, что имеет и немалую экономическую значимость для ОПК. Переход к единой АСУ не исключает использования старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики Су-24 и Ту-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при этом штатные датчики остаются — меняются лишь «мозги» самолета. Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.

— Положение самолета определяется программой с использованием цифровых карт местности. Система независима от радиолокационного и спутникового оборудования, местоположение определяется с помощью штатных датчиков самолета и программного обеспечения СВП-24. Данные высотомера сверяются с данными, заложенными в карты рельефа местности, — рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора предприятия Михаил Панин. — На данный момент подобные показатели точности и надежности не получены ни на одном российском предприятии и, насколько я знаю, ни на одном зарубежном.

Унифицированная элементная база предусматривает возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию — автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно работающая техника остается в строю без лишних проверок.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением