Муслин: «Краснодар» иногда покупал футболистов против моей воли»

Один из самых опытных тренеров РФПЛ Славолюб Муслин в эксклюзивном интервью корреспонденту «Известий» Андранику Керопяну раскрыл подробности своего ухода с должности главного тренера ФК «Краснодар».
На минувшей неделе руководство краснодарского клуба расторгло контракт с 60-летним сербским специалистом, который стоял у руля команды на протяжении двух с половиной лет.
— Скажу сразу — мне очень сложно назвать точную причину моего увольнения, потому что я сам до конца не все понял, — заявил нашему изданию Муслин. — Руководство «Краснодара» мотивировало свое решение тем, что команда в последнее время не прогрессировала. Вот и все.
— Но, исходя из бюджета клуба и подбора игроков, выступления команды сложно назвать неудачными. Не так ли?
— Пожалуй, соглашусь с вами. Если смотреть на бюджет и на уровень футболистов, думаю, «Краснодар» достиг в последние годы достойных результатов и демонстрировал качественный футбол.
— У вас была личная беседа с президентом клуба Сергеем Галицким относительно вашего ухода?
— Нет. Я лишь встречался с генеральным директором команды Владимиром Хашигом. К сожалению, я также не успел попрощаться с краснодарскими болельщиками. С футболистами мы очень тепло расстались, пожелали друг другу удачи и успехов. Мне было очень жаль их оставлять...
— Какие воспоминания у вас останутся о работе в Краснодаре?
— Только положительные. «Краснодар» — прекрасный клуб с потрясающим хозяином. Сергей Галицкий умный и просто по-хорошему сумасшедший человек, про которого ничего плохого не могу сказать. Таких людей с точки зрения человеческих качеств очень редко встретишь не только в футболе, но и в жизни. Мне очень нравилось работать в этом клубе и вкладывать свою философию игры в команду. Галицкий ведет очень грамотную политику. Команда постепенно развивается. Надеюсь, у него все получится. Он много денег вкладывает в этот проект, при этом не спешит и заслуживает большого успеха.
— Последняя игра против «Локомотива» предопределила вашу судьбу?
— Уверен, что нет. Это решение было принято раньше. Столь кардинальные изменения не принимаются из-за одной неудачной игры. Тем более, меня на этой встрече не было.
— Может, у вас было недопонимание с руководством в трансферной политике клуба?
— Сложно сказать. Я никогда не требовал в обязательном порядке купить того или иного футболиста. Мы все вместе постоянно разговаривали относительно возможных приобретений и принимали общее решение. Но сейчас я вижу, что после моего ухода команда начала вести активную трансферную политику. Слышал, что в «Краснодаре» появятся два-три новых футболиста.
— Вы не просили приобрести шведского защитника Андреаса Гранквиста?
— О нем я вообще никогда не говорил. Однако в «Краснодаре» были футболисты, которые не устраивали меня, и я не соглашался с их покупкой. Но клуб все же их приобретал. Почему? Это уже вопросы к селекционному отделу команды.
— Вы не Маркоса Пиззелли имеете в виду?
— Нет, что вы! Маркос — замечательный футболист, который в ближайшее время может стать ключевым игроком «Краснодара». Кого я имел в виду? Мне не хотелось бы сейчас называть конкретные фамилии.
— Готовы продолжить тренерскую карьеру в России?
— Если будут достойные предложения, то я с радостью продолжу работать в России.
— Как вы считаете, почему в «Анжи» произошла такая резкая смена курса развития команды?
—Мне сложно судить, ведь я не знаю того, что происходит внутри клуба. Но отмечу, что когда в команде большое количество звездных футболистов — это всегда чревато конфликтами. Нужно время, чтобы построить команду, возможно, Хиддинку элементарно не хватило энергии. Также свою роль сыграл и тот факт, что команда базировалась в Москве, но домашние игры проводила в Махачкале. Считаю, что прежде чем делать команду, нужно создать необходимые условия для работы. В дальнейшем постепенно развивать структуру и подбирать футболистов. Трудно, когда все сразу делается.
— Какая ситуация с вашей тренерской лицензией?
— У нее срок истек. Теперь до декабря я не смогу работать. Это моя проблема, я просто забыл о ее продлении. Раньше с французским тренерским дипломом не надо было никакие сроки продлевать, но сейчас все поменялось. Согласно новым правилам, надо время от времени подтверждать свою лицензию. Я же теперь смогу сделать это только в декабре. Там нет ничего сложного, просто следует немного подождать.
— Ваши ближайшие планы?
— Cобираюсь вернуться домой, в Ниццу. Немного отдохну, потом надеюсь вновь вернуться к активной тренерской деятельности.