Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В районах ЛНР восстановили нарушенное после атаки ВСУ газоснабжение
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

На табачный рынок возвращаются старые бренды

Популярные прежде марки постараются вернуть до июня 2014 года — когда сигареты нельзя будет показывать на витринах и прилавках
90
На табачный рынок возвращаются старые бренды
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «БАТ Россия» возвратит в продажу во всех городах России сигареты Lucky Strike. Об этом «Известиям» сообщил руководитель отдела потребительского маркетинга компании Стив Поре. Сигареты под этой маркой не производили и не продавали в России с лета прошлого года. Однако компания решила возродить марку до вступления в силу самых жестких пунктов антитабачного законодательства.

Аналитики рынка отмечают, что ближайшие 10 месяцев на рынок могут вернуться и другие сигаретные бренды, которые прежде были знакомы отечественным потребителям, но по тем или иным причинам их прекратили выпускать или активно продвигать. Уже сейчас в России запрещена реклама сигарет. С 1 июня 2014 года запрещено будет даже демонстрировать их в местах продажи.

— С 1 июня 2014 года окажется под запретом выкладка табачной продукции в витринах и на прилавках, и в этих условиях увеличить продажи какого-то бренда станет сложнее, — говорит гендиректор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов. Но вернуть некогда известную марку проще, чем запускать новый бренд, отмечает он.

Вскоре после начала тестовых продаж Lucky Strike в Перми «БАТ Россия» столкнулась с судебным иском от Japan Tobacco International (JTI). Кроме того, JTI, нынешний лидер табачного рынка России (контролирует около 37–39%), обратилась в ФАС с просьбой запретить еще не вышедший в продажу бренд. В JTI сочли новый дизайн пачки Lucky Strike похожим на дизайн их флагманского бренда — Winston, лидирующего по продажам в России. Однако время дорого, и «БАТ Россия» собирается начать продажи Lucky Strike во всей стране, не дожидаясь завершения разбирательств с конкурентом.

Стив Поре сообщил «Известиям», что в компании видят тенденцию к возврату старых брендов. Еще в прошлом году «БАТ Россия» возродила в России марку Rothmans. Этот бренд перестали активно продвигать более пяти лет назад. Сейчас, через год после возвращения, марка занимает около 1,7% российского рынка, сообщил Поре.

«БАТ Россия» владеет еще по крайней мере двумя известными брендами, не продвигаемыми на рынке, — это сигареты «Астра» и папиросы «Герцеговина Флор». Однако планы относительно этой продукции компания не раскрывает.

В пресс-службе JTI изданию сообщили лишь, что компания будет рассматривать различные варианты создания инновационных продуктов.

В России уже были успешные примеры возврата некогда известных марок, отмечает гендиректор «Табакпрома». В качестве успешных примеров перезапуска брендов советского наследия он называет рестарт «Явы золотой» («БАТ Россия») в начале 2000-х и возобновление продаж сигарет «Столичные» (Imperial Tobacco) в 2010 году.

— Сейчас, в преддверии запрета табачной рекламы, ряд брендов получил мощную маркетинговую поддержку, — рассказывает Межонов. — Компаниям необходимо усилить позиции своих марок, укрепить их положение на российском рынке.

Эксперт табачной отрасли Вадим Желнин напомнил, что в 2011 году болгарская компания «Булгартабак Холдинг», на 78,9% принадлежащая «ВТБ Капитал», зарегистрировала в Роспатенте права на марки Opal, «Родопи», BT и «Стюардесса». Пока эти марки не появились в российской рознице. Представители «Булгартабак Холдинг» не стали комментировать их возможные перспективы.

При возврате знакомой марки потребитель может разочароваться, опасается Желнин.

— Сейчас это будут совсем другие сигареты, с другими вкусовыми качествами. Уже потому, что Минздрав ввел ограничения на содержание смол, — заключает эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением