«Контракт с Sauber планируем подписать на следующей неделе»

На следующей неделе российская делегация во главе с генеральным директором Национального института авиационных технологий (НИАТ) Олегом Сироткиным вылетит в Швейцарию для подписания контракта с командой Sauber Питера Заубера, в рамках которого 17-летний российский гонщик Сергей Сироткин станет тестовым пилотом команды. Однако накануне в западных СМИ появилась информация, что условия контракта согласовать не удается и сотрудничество российских инвесторов с Sauber под вопросом. В интервью корреспонденту «Известий» эту информацию прокомментировал Олег Сироткин.
— Как продвигаются переговоры с Sauber и чем обусловлены слухи, что контракт оказался под угрозой?
— Сотрудничество с Sauber было намечено по нескольким направлениям. Помимо спортивной части, планировалось создание научно-технологического центра в России, чтобы получить возможность какую-то часть технологий импортировать в нашу страну, в основном речь шла об оказании содействия нашим университетам. Сам Питер Заубер высказал замечательную идею — он предложил лично провести мастер-классы в университетах, рассказать российским студентам, что такое «Формула-1» сегодня, почему в ней сконцентрированы все достижения современной мировой науки. В некоторых аспектах технологии «Формулы-1» сегодня опережают авиацию.
Это было бы полезно техническим университетам, могло бы способствовать повышению интереса у молодых людей к техническим специальностям. К сожалению, инвесторы, которые хотели вложить деньги в создание научно-технологического центра, в итоге не увидели в проекте четкой бизнес-составляющей и от инвестиций в данное направление отказались.
— Какова была цена вопроса?
— Порядка €40 млн в течение года-полутора. Эта часть программы выпала, а спортивная осталась. И гуманитарная часть, отмечу, также остается в планах. Имею в виду поездки студентов, мастер-классы, популяризацию «Формулы-1» в России. И Питер Заубер эту часть поддерживает, что, на мой взгляд, очень правильно. То есть корректировка произошла только в части планов создания научно-технологического центра.
— В швейцарской прессе появилась информация, что совет директоров НИАТа не одобрил инвестиции в Sauber. Это соответствует действительности?
— НИАТ это не инвестиционная структура, а научно-исследовательский институт. Планировалось, что мы будем участвовать в создании научно-технологического центра. Но так как его пока не будет, то и предмета для обсуждения нет. Хотя в повестке заседания совета директоров этот вопрос присутствовал. Но обсуждать в итоге было нечего.
— Параметры контракта с Sauber по спортивной части уже согласованы?
— Нами был подписан меморандум, предварительный документ. Сам контракт планируем подписать на следующей неделе в Швейцарии. Он будет включать в себя обширную программу подготовки пилота и болида.
— Внушительные долги команды Sauber, о которых в эти дни много пишут, не помешают вам заключить соглашение?
— Не секрет, что у команды есть некоторые финансовые проблемы. Однако финансовые проблемы Sauber ничуть не больше, чем у других команд. Даже меньше. Сейчас у всех команд достаточно серьезная кредиторская задолженность. Потому что в следующем сезоне начнет действовать новый технический регламент, и необходимы серьезные инвестиции в создание новых машин.
— Сколько денег Sauber получит от российских инвесторов?
— Пока я контракта не видел, я только во вторник туда поеду и посмотрю. Думаю, параметры не будут сильно отличаться от других подобных контрактов, предусматривающих подготовку пилота. Обычно это €20–30 млн. Параметры варьируются в зависимости от того, входит ли в контракт первичная подготовка гонщика, машины и так далее. Есть затраты этого года, есть затраты следующего. Как они разложатся — это еще вопрос переговоров.
— Вы можете назвать инвесторов, уже готовых вложить деньги в сотрудничество с Sauber?
— Полностью пул еще не сформирован. Традиционно Сергею еще в младших гоночных сериях помогал Фондсервисбанк, помогал «Лукойл». В настоящий момент Фондсервисбанк обещает нам поддержку и в дальнейшем. Но мы, конечно, нуждаемся в титульном спонсоре. С ним вопрос еще не решен, но ряд наработок есть, переговоры идут.
— А не удобнее бы для вас было сначала сформировать пул спонсоров, а потом подписывать соглашение с Sauber?
— Тогда у нас не было бы предмета для разговора. Подо что мы бы просили деньги? А потом часть денег мы уже предоставили. То есть процесс идет своим абсолютно нормальным чередом.
— С появлением российских инвесторов может быть изменено название самой команды?
— Так вопрос не ставится. На болиде, который нам прислал Заубер, написано «Россия». Бренд титульного спонсора также будет размещен на нем.