Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Небензя назвал членство Палестины в ООН условием разрешения ближневосточного конфликта
Экономика
Иран и РФ прорабатывают запуск платежей в цифровых валютах ЦБ
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Армия
СМИ сообщили о разгроме «Искандером» двух установок HIMARS ВСУ
Спорт
Россиянка Андреева уступила Соболенко в четвертьфинале теннисного турнира в Мадриде
Мир
Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
Экономика
Выдачи ипотеки в марте упали почти на 40%
Общество
Синоптики пообещали москвичам облачную погоду без осадков 2 мая
Мир
Археологи обнаружили пять скелетов под «Волчьим логовом» Геринга в Польше
Интернет и технологии
Число пользователей даркнета в РФ снизилось вдвое
Мир
Постпредство указало на дезинформацию ЕС в отношении позиции России по активам
Мир
Reuters сообщило о давлении США и союзников на ОАЭ из-за торговых связей с РФ
Общество
Порочащие честь интернет-страницы предложили блокировать до суда
Мир
ФРС США сохранила базовую процентную ставку на уровне 5,25–5,5%.
Мир
Во Франции призвали прекратить поставки оружия ВСУ и начать переговоры
Происшествия
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Курской областью
Мир
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Маросейка и Пятницкая станут похожи на улицы Амстердама

Проектировщики позаимствуют элементы благоустройства уличной сети у столицы Нидерландов
0
Маросейка и Пятницкая станут похожи на улицы Амстердама
Фото: Михаил Мироненко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские центральные улицы — Маросейку, Покровку и Пятницкую — переделают по образу Амстердама. В рамках концепции реконструкции улиц, разработку которой столичные департаменты транспорта и капитального ремонта доверили экспертному центру Probok.net, предложено использовать приподнятые пешеходные переходы, круглое обрамление парковочных карманов и разноцветную плитку, которые хорошо зарекомендовали себя в столице Нидерландов. Об этом рассказал «Известиям» эксперт центра Михаил Мироненко.

По словам Мироненко, для каждого элемента дороги должен быть выбран свой вариант плитки.

Маросейка и Пятницкая станут похожи на улицы Амстердама — С помощью разных цветов, размера и даже способа укладки можно создать визуальное и функциональное разделение зон, — объяснил эксперт. — Тротуары мы планируем выложить большой плоской плиткой 50x50 см, по ней гораздо удобнее ходить, чем по мелкой. Бордюры будут выложены гранитной плиткой, которая  сигнализирует об окончании зоны для пешеходов, парковочные карманы вымостят еще одним типом плитки — под углом, так же, как это делается в Амстердаме. У проезжей части и парковочных карманов покрытие должно быть разным, чтобы автомобилисты видели различия в зонах и не пытались объехать пробку, выезжая на полосу для парковки, — отметил Мироненко.

Также на улицах, для которых разрабатывается концепция, должны появиться закругленные бордюры. По мнению экспертов, они улучшат внешний вид улиц, а также позволят сэкономить на строительстве.

— Сейчас, когда делают бордюр, берут метровые элементы, которые приходят с завода, потом режут их на кусочки, подгоняют друг к другу, чтобы облицевать тот или иной участок в зависимости от его формы, — добавил Мироненко. — С закругленными всё проще: метровые элементы, как конструктор, собираются в один бордюр, а затем острая часть закругляется — и всё. Получается удобно и красиво.

На трех центральных улицах Москвы также, согласно концепции, появятся приподнятые пешеходные переходы.

Маросейка и Пятницкая станут похожи на улицы Амстердама— У нас тротуары прерываются проезжей частью в тех местах, где улицы пересекаются, — объяснил Мироненко. — В Амстердаме тротуар является сплошной пешеходной зоной, и автомобилям, которые выезжают из переулка, нужно преодолеть приподнятый пешеходный переход. Такие переходы будут служить большим «лежачим полицейским», перед которым автомобили всегда будут снижать скорость — так, что даже не обязательно будет наносить «зебру» для обозначения перехода. Из-за плавного перепада высот также не нужно будет устанавливать пандусы для детских и инвалидных колясок, кроме того, на возвышениях не будут накапливаться осадки, и люди не будут мочить ноги.

Освещение — отдельная и одна из наиболее важных задач, которые стоят перед разработчиками концепции старинных московских улиц. Мироненко отметил, что главным критерием для выбора освещения должна стать транспортная загруженность: поскольку движение и на Маросейке, и на Покровке, и на Пятницкой улице довольно плотное, света должно быть достаточно.

— Для этого в переулках и на тротуарах можно было бы установить низкие уличные торшеры высотой до 3 м: они создают приятную атмосферу для прогулок, — подчеркнул Мироненко. — Такое освещение должно дополнить существующее и украсить город. 

По мнению председателя межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, все предложения по обустройству московских улиц соответствуют европейским нормам.

— Эти нововведения отвечают принципу «города для пешеходов», который реализуют сейчас в Москве, — пояснил Соколов. — Это логично, поскольку в России в четыре раза больше пешеходов, чем водителей. Конечно, в столице эта разница меньше, тем не менее именно в городах происходит большая часть ДТП с участием пешеходов. Непрерывные тротуары, например, которые автомобилям необходимо пересекать, так же, как лежачие полицейские, снижают общую скорость движения по улицам и, как следствие, уменьшают количество трагических случаев. В идеале такие тротуары нужно сделать по всему городу, где пешеходные потоки пересекаются с автомобильными.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что, прежде чем реализовывать концепцию, необходимо наладить работу быстрого общественного транспорта, который позволил бы всем желающим без труда попасть в центр города.

— Вряд ли можно говорить о том, что опыт Амстердама можно целиком переносить на Москву, поскольку население столицы Нидерландов составляет около 800 тыс. человек против 12 млн у нас, — заявил Шкуматов. — Кроме того, различаются погодные условия: более полугода в Москве сезон слякоти, когда ездить на велосипедах, например, не представляется возможным. Внедрение приоритета пешеходного движения перед автомобильным в центре безусловно повлечет за собой сокращение парковочных мест и усложнит жизнь миллионам москвичей. Дело в том, что именно в ЦАО находится наибольшее количество различных учреждений и люди ездят туда, как правило, не просто погулять, а по делам.

Ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельченков уверен в том, что при разработке концепции необходимо учесть сложившийся образ московских улиц.

— Использование плитки разного цвета и фактуры — традиционное решение европейских городов, — пояснил Стрельченков. — Однако, прежде чем переносить опыт к нам, необходимо продумать, как это будет смотреться в общей городской среде. Важно соблюдать такт при переделке городских улиц, чтобы они все-таки оставались московскими и были узнаваемы.

Комментарии
Прямой эфир