Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
25 июня
2016 года

Столичные власти проучат жадных автомобилистов

Специальные инспекторы с сентября будут убирать помехи с номерных знаков машин в зоне платной парковки в центре Москвы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев

В сентябре зону платного паркинга начнут патрулировать 70 сотрудников парковочной инспекции. Сейчас для инспекторов разрабатывают специальную форму. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

Парковочные инспекторы будут патрулировать центральные улицы пешком, у каждого сотрудника будет свой маршрут. Они станут снимать с номеров предметы, которые его закрывают, — бумажки, компакт-диски, наклейки, а также удалять грязь, если она мешает фиксации номерного знака. Сотрудники инспекции должны следить и за парковочным пространством в целом, например, если знаки мешают проходу пешеходов или не видно разметку, сообщают в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Пресс-секретарь движения «Рассерженные горожане» Анастасия Борисевич рассказала об акциях «Антижлоб», которые активисты провели в августе.

— Наши активисты ходили по центральным улицам и снимали с номеров бумажки, наклейки, диски и так далее, — говорит Борисевич. — На некоторых улицах номера были закрыты практически у каждой второй машины. Иногда номерные знаки просто скручивают, один раз мы видели даже специальное устройство: по верхней границе номера закреплена пластиковая рейка, к ней прикреплена шторка, это было явно устройство на заказ, то есть автовладелец серьезно подготовился. 

Борисевич полагает, что 70 инспекторов будет вполне достаточно. Всего восемь «рассерженных горожан» очистили около 40–50 машин за час. 

— Мы оставляли под дворниками «Почетную грамоту жлоба» и 50 рублей, — продолжает она. — Если водители были в машине, мы пытались с ними разговаривать. Кто-то начинает кричать, кто-то просто нас игнорирует.

По мнению активистки, через 1–2 недели после начала работы инспекции будет заметен результат — количество «замаскированных» номеров сведется к минимуму. 

Ведущий научный сотрудник Центра исследования транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко полагает, что парковочная инспекция — правильная мера.

— Помимо того, что закрытые номера препятствуют взиманию платы за парковку, неидентифицированный номер в принципе является нарушением ПДД. Сложности возникнут с теми, кто откручивает номера на время стоянки. Есть штраф за езду без номера, но не за стоянку, — считает Трофименко.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Михаил Мироненко полагает, что количество неплательщиков станет минимальным через 2–3 месяца, то есть в конце осени.

— Сейчас почти каждый третий автомобилист закрывает номер, — говорит эксперт. — В принципе по марке, цвету машины и по оставшимся буквам и цифрам можно идентифицировать автомобиль, но это делается вручную.

Мироненко полагает, что половина тех, кто закрывает номер, таким образом выражает свою гражданскую позицию «не хочу платить, и никто меня не заставит», а половина просто не может заплатить за парковку в центре. 

— Есть существенные недоработки системы платной городской парковки. Например, постоплатные тарифы мобильных операторов не включены в нее (люди могут просто заводить такие номера, уходить «в минус» и так и не платить за парковку), — поясняет эксперт. — Не везде поблизости есть паркомат, нигде нет наличной оплаты в паркоматах.  Также надо дать возможность оплачивать парковку через такие терминалы, как «Элекснет» и Qiwi. Доработка системы сократит число неплательщиков примерно на треть.

В свою очередь, заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Александр Попов рассказал, что камеры парконов фиксируют только полностью открытые номера.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что главная причина неоплаченной парковки заключается в том, что автомобилисты принципиально не хотят финансировать решение властей разгрузить центр города.

— Автовладельцы не понимают, почему очищать город от автомобилей нужно за их деньги, ведь они платят налоги, пусть власти придумывают другие способы, — говорит Травин. — Эти люди принципиально не будут оплачивать парковку, а инспекторов ждут «производственные травмы».

По словам эксперта, недовольство платной парковкой будет усиливаться в ближайшее время.

— Во-первых, люди поняли, что это уже не эксперимент. Во-вторых, зону платной парковки планируется расширять до Садового кольца, — заявил Травин.

Известия // пятница, 23 августа 2013 года

Столичные власти проучат жадных автомобилистов

Столичные власти проучат жадных автомобилистовСпециальные инспекторы с сентября будут убирать помехи с номерных знаков машин в зоне платной парковки в центре Москвы

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Парковки»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке