Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады заявил о потере на Украине «справедливости во всем»
Мир
В NASA подтвердили падение мусора с МКС на крышу дома во Флориде
Общество
В Курганской области число подтопленных домов и участков приблизилось к 1 тыс.
Общество
Собянин сообщил о завершении строительства двух новых корпусов МГТУ имени Баумана
Мир
Сальдо рассказал о провальных попытках ВСУ форсировать Днепр на резиновых лодках
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана за сутки поднялся на 111 см
Здоровье
Пластический хирург предупредила о рисках от ринопластики
Общество
Стало известно, как часто для повышения на работе требуется высшее образование
Армия
Военкор «Известий» показал работу экипажа РСЗО «Град» на южнодонецком направлении
Происшествия
Жителей тюменского Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды
Общество
Юрист рассказал о выводе средств коррумпированных чиновников через недвижимость
Общество
Апелляционный военный суд получил жалобы и представление на приговор Дарье Треповой
Мир
Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год
Спорт
Россиянка Вероника Кудерметова вышла во второй круг турнира в Штутгарте
Происшествия
В тюменском селе Ильинка уровень воды в реке Ишим превысил критическое значение
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» ночью уничтожили позиции ВСУ на приграничной территории

«Классный редактор, уехав в Украину, теряет конкурентные преимущества»

Экс-глава РБК и бывший топ-менеджер Сбербанка Юрий Ровенский рассказал «Известиям», зачем он возглавил украинскую медиакомпанию
0
«Классный редактор, уехав в Украину, теряет конкурентные преимущества»
Фото: РИА НОВОСТИ/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бывший топ-менеджер Сбербанка и РБК Юрий Ровенский после продолжительного отпуска занялся развитием медиа активов 27-летнего украинского олигарха Сергея Курченко, владельца Восточно-Европейской топливно-энергетической компании (ВЕТЭК). Медиапроекты этой структуры будут управляться только что созданной фирмой «ВЕТЭК-Медиа», на пост гендиректора которой назначен Ровенский. После завершения сделки о покупке под контроль «ВЕТЭК-Медиа» попадет крупнейший украинский медиахолдинг UMH, который владеет на Украине около 50 СМИ — среди них журналы Vogue, Forbes, «Теленеделя», «Корреспондент» и «Футбол», газета «Комсомольская правда», радиостанции «Наше радио», «Ретро ФМ», Europa Plus.

— Почему вы выбрали Украину? В России достойных предложений вам не поступало?

— Предложений работы было достаточно. Большая их часть была связана с госслужбой. Видимо, наложила отпечаток моя работа в Сбербанке. Мне предлагали должности в администрациях крупных регионов, заместителя федерального министра, но я отказался, мне это больше неинтересно. Для меня работа с крупным медиабизнесом Курченко оказалась более заманчивой. Хоть и решение о переезде в другую страну далось мне непросто.

— Что стало главным аргументом в пользу Украины?

— Подкупила амбициозность планов Курченко. Акционера интересует, чтобы холдинг был наиболее влиятельным с точки зрения доли рынка и захвата пустующих ниш.

— Вам понятно, почему медиабизнес интересует Курченко?

— Он осознает, что структура рынка энергоносителей в какой-то момент может измениться. Признавая, что узкая специализация несет риски, он начал диверсифицировать свой бизнес. Покупка медиа бизнесменами — не особенность одной Украины, это общемировая тенденция. В Украине это абсолютно оправдано. После глобального кризиса рынок медиа находится на низком уровне, и инвесторам выгодно туда входить.

— В UMH появятся новые медиаактивы?

— «ВЕТЭК-Медиа», которую я возглавляю, создана не только для управления UMH, а в принципе для управления медиаактивами «ВЕТЭК». UMH это лишь часть всех активов, база, к которой со временем присоединятся телеканалы, которых до сих пор у UMH не было.

— Какие каналы интересуют холдинг?

— В холдинге присутствуют общественно-политические издания, глянец. Но, на мой взгляд, общественно-политический канал, похожий на НТВ, укрепит позиции других СМИ холдинга. Деловое ТВ тоже было бы хорошим подспорьем. Перед тем как принимать решение о покупке канала, необходим анализ рынка.

— То есть конкретных каналов назвать не сможете?

— Нам нужно понять, в каком сегменте есть рекламные деньги для него. Кроме того, не все, что хочется купить, продается или продается по адекватной цене.

Нужно посмотреть, куда идет рекламодатель. Есть проблема: в Украине отсутствует консолидированная оценка рекламного рынка или его прогнозы. От исследовательских организаций я получил четыре различных варианта состояния рынка рекламы. Три из них относительно совпадают по прогнозам, по тенденции, но по цифрам совершенно различаются.

— Планирует ли холдинг открывать новые печатные издания?

— Такие планы есть. Касаются они прежде всего глянца по франшизе. Я думаю, есть для этого и ниша. Очевидно, что Украине не хватает качественных брендов для размещения рекламы. Поэтому глянцевое направление однозначно будем развивать.

— Ходят упорные слухи, что Сергей Курченко планирует вывести некоторые российские издания на украинский рынок. Это действительно входит в планы?

— Я считаю, что в Киеве на сегодняшний день слишком много российских брендов  («АиФ», «Комсомольская правда», «Наше радио», «Авторадио» и другие). Гораздо интереснее, на мой взгляд, говорить о европейских брендах. Это обусловлено и политикой Украины, она смотрит в сторону интеграции с Европой. «Комсомольская правда» себя полностью оправдывает в Украине, но кто из российских брендов может сравниться, например, с Vogue?

— Как изменится команда менеджеров и журналистов UMH с вашим приходом? 

— Я только вчера познакомился с менеджерами, а сегодня — с редакторами. Надо сказать, что основатель холдинга Борис Ложкин собрал самую сильную команду на рынке медиа Украины. И продавцы, и маркетологи, и журналистский состав в холдинге очень сильные. У меня есть право привлечения высококлассных специалистов из Москвы, и, наверное, я им воспользуюсь. Решение «кого позвать» будет принято, когда я в полной мере познакомлюсь с коллективом. Перед нами стоит задача в течение сентября-октября провести кадровый аудит, посмотреть на потенциал людей, и либо предложить job offer существующим специалистам, либо подыскивать им замены.

— Кого из России вы готовы позвать за собой в «ВЕТЭК-Медиа»?

— У меня были разговоры с бывшими коллегами главным образом из РБК. Около десяти лет мы проработали вместе. Принять решение о переезде в другую страну непросто. У всех есть семьи, какие-то обязательства, круг общения, которым многие дорожат. Киев, конечно, не Нью-Йорк, лететь из Москвы туда чуть больше часа. Но работа в медиа не предполагает трудового распорядка. К тому же для того, чтобы работать в медиа, нужно хорошо разбираться не только в отраслевых особенностях, но и в том, чем живет общество в целом. Значит, в этом обществе надо постоянно «крутиться». Классный редактор, который разбирается в чем-то в Москве, приехав в Украину, теряет все свои конкурентные преимущества.

— РБК вашего периода упрекали в размещении «джинсы». Есть ли такая проблема в UMH?

— Вопрос, была «джинса» или нет, достаточно спорный. Когда издание пишет о бизнесе и о компаниях, конкуренты всегда назовут это «джинсой». Это присуще бизнесу. Не скажу, что это уникально для России и для РБК. Такая проблема существует везде. Я слышал, что в Украине распространена контентная поддержка рекламодателей.

Комментарии
Прямой эфир