Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
В Вашингтоне впервые за шесть лет прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +19 градусов в Москве 4 мая
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Армия
Расчет орудия Д-20 уничтожил диверсионную группу ВСУ в Херсонской области
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Россия решит проблему лесных дорог

Для начала понятие о таких дорогах внесут в Лесной кодекс
0
Россия решит проблему лесных дорог
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) подготовило поправки в законодательство, которые должны повысить коммерческий потенциал российских лесов. Сегодня многие участки леса неинтересны заготовителям из-за сложностей с вывозом древесины — строительством дорог занимаются сами компании, арендующие участки. Предлагается ввести в Лесной кодекс РФ понятия «лесная дорога» и «лесной проезд». Это позволит правительству выделять деньги на развитие дорожной инфраструктуры этих территорий.

— Предполагается отнести лесные дороги к объектам транспортной инфраструктуры. Они должны быть капитальными объектами. Должны быть соблюдены все необходимые требования по переводу лесных земель под дороги, содержанию, обеспечению безопасности движения и т.д., — пояснили в пресс-службе Рослесхоза.

Как уточнили представители ведомства, строительство 1 км лесной дороги может стоить от 1 млн до 20 млн рублей. По оценке Рослесхоза, сейчас в стране нуждаются в развитии дорожной инфраструктуры 300 млн га леса.

Сейчас, по данным ведомства, средняя протяженность лесных дорог в России — 1,46 км на 1 тыс. га, тогда как в странах Западной Европы и Северной Америки — не менее 10 км. В Финляндии — 90 км дорог на 1 тыс. га.

— Сейчас неясно, кто должен вкладывать средства в транспортную инфраструктуру. Где леса переданы в аренду, там лесозаготовители сами решают этот вопрос, чтобы обеспечить себе вывоз древесины, — рассказал координатор лесной кампании Социально-экологического союза Владимир Захаров.

Как сообщил эксперт, изначально предполагалось, что весь лес передадут в аренду и развитием инфраструктуры будут заниматься арендаторы. Однако идея провалилась — в аренду удалось сдать только 16% лесов, где разрешена вырубка.

— Инфраструктурная необустроенность сдерживает развитие лесной аренды. Желающих вкладывать дополнительные деньги в дорожное строительство немного. В международной практике обычно эту функцию берет на себя государство. Например, в Финляндии существует госпрограмма развития лесных дорог. Наши леса труднодоступны, это сдерживает развитие рынка, — считает Захаров.

Экономическая выгода для государства от подобного строительства неочевидна, полагает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

— Идея масштабного строительства лесных дорог базируется на гипотезе, что существует огромный спрос на древесину. Мы построим дороги, увеличим производство — и весь этот лес рынок купит. Верна ли эта гипотеза, покажет время. Если не будет заметного увеличения сбыта, то программу строительства быстро скорректируют, — уверен эксперт.

При этом в Рослесхозе опасаются, что «дорожные» деньги местные власти потратят на другие нужды. Согласно распоряжению правительства РФ от 17 августа 2013 года «О единой субвенции...», с 2014 года страна переходит на новую систему финансирования регионов. Сейчас разные статьи расходов финансируются отдельно и местные власти не могут перекидывать деньги с одного направления на другое, а с нового года субъекты федерации будут получать единую субвенцию и распределять ее по своему усмотрению.

— Если перед региональными властями будут стоять проблемы содержания школ, больниц и объектов культуры, то говорить о лесных дорогах будет сложно, — сообщили в Рослесхозе.

— Опасения Рослесхоза имеют основания. Из окна губернатора вид другой, чем из окна федерального ведомства, это объективные противоречия, — заметил Михаил Блинкин.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности