Телеканал «Москва 24» отказался ставить в эфир ролики Николая Левичева

Телеканал «Москва 24» отказался разместить в платном эфире сразу пять роликов кандидата на пост мэра столицы от «Справедливой России» Николая Левичева, в которых используется матрешка со стилизованным изображением и.о. мэра Москвы Сергея Собянина. Как говорится в официальном уведомлении канала (имеется в распоряжении «Известий»), агитационные материалы не соответствуют требованиям действующего избирательного законодательства Москвы.
— У нас в роликах участвует один кандидат — это Николай Левичев, и там сняты еще две матрешки. Наши ролики не допускают до эфира на том основании, что мы распространяем информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к другому кандидату. Наш кандидат там — единственный. Кого из этих двух матрешек телеканал считает зарегистрированным кандидатом? — недоумевает юрист «эсеров» Алла Алексеева.
Согласно законодательству, зарегистрированный кандидат не имеет права использовать эфирное время в том числе для распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения к другим кандидатам. В роликах Николай Левичев снимает голову матрешки-Собянина, внутри которой находится матрешка поменьше, на которой написаны вопросы — их, по мнению Левичева, надо решать. Среди них — сохранение исторического наследия, проблемы миграции, здравоохранение, отсутствие развитого законодательства и пробки. Снятую голову матрешки операторы показывают крупным планом.
— Мы проясним позицию телеканала, проверим законы, на которые они ссылаются. И если они не дадут нам объяснений, подадим жалобу в суд. Это платное эфирное время. И мы будем настаивать, чтобы наши ролики вышли в эфир, — подчеркнула юрист «эсеров».
В PR-отделе телеканала «Москва 24» от комментариев отказались.
По мнению руководителя Межрегионального объединения избирателей Андрея Бузина, телеканал превысил полномочия.
— Это незаконно. Телеканал посчитал, что это критика Собянина. Но квалификация — критика это или не критика — это компетенция суда, а не телеканала. Телеканал может обратиться в избирательную комиссию и получить у нее заключение. Самостоятельно принимать такие решения он не может, — утверждает Бузин.
Впрочем, член ЦИК Евгений Колюшин заявил «Известиям», что «решение о размещении ролика принимает средство массовой информации», поэтому в данном случае канал действовал законно.
Бывший сотрудник администрации президента, профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев также считает, что канал поступил правильно.
— Как в обычной, так и в политической рекламе запрещено называть другие марки. Возможно, сотрудники Левичева надеялись, что «проскочит», — решили поставить если не прямую фотографию Собянина, то матрешку. Но не получилось, что называется, — говорит эксперт.
— В принципе изображения других кандидатов использовать запрещено. Но надо еще доказать в суде, что это действительно изображен Собянин. Поскольку изображение, естественно, искажено, надо будет привлекать профессионалов для проведения экспертизы, — говорит эксперт по избирательному законодательству Аркадий Любарев.
Это не первый случай, когда телеканалы отказываются размещать предвыборные ролики кандидатов. Так, например, во время выборов в Государственную думу сняли несколько роликов партии КПРФ, посчитав их антисоциальными.