Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Ростех» приведет в Россию Bombardier

Канадская компания подписала с «Ростехнологиями» соответствующий меморандум о взаимопонимании
0
«Ростех» приведет в Россию Bombardier
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Второй день международного авиасалона в Жуковском ознаменовался подписанием Меморандума о взаимопонимании между госкорпорацией «Ростехнологии» («Ростех») и канадской Bombardier Commercial Aircraft. Документ подтверждает заявленное еще несколько лет назад намерение создать совместное предприятие по сборке турбовинтовых пассажирских самолетов на территории России.

Как рассказали «Известиям» в «Ростехе», в 2014 году начнется реализация проекта по организации сборочного производства канадских турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 Next Gen с максимальной пассажировместимостью 78 мест. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов под индивидуальные потребности заказчика, в 2015 году предполагается локализация сборки воздушных судов, а в 2016-м — производство компонентов планера.

Как сообщил представитель госкорпорации, с российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадской компанией совместное предприятие «Ростеха» и Bombardier разместится в Ульяновске — в недавно созданной там особой экономической зоне.

— Мы планируем создать сборочный завод мощностью 24 самолета в год. Это позволит наладить производство, — рассказывает управляющий директор авиационных программ Ростеха Алексей Федоров. — Мы планируем постепенно увеличивать локализацию, со временем — производить компоненты фюзеляжа.

— При этом каталожная цена самолета не изменится, — подчеркнул Алексей Федоров. На сегодняшний день стоимость этого самолета составляет порядка 30 млн.

По словам Федорова, самолеты предназначаются для российского рынка, а одним из основных покупателей является на сегодняшний день лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» — на сегодняшний день заключен предварительный контракт с Bombardier, предполагающий приобретение у создаваемого СП 50 воздушных судов. Еще 50 самолетов приобретет дочерняя компания «Ростеха» — «Авиакапитал-Сервис».

— Выполнение этого проекта внесет значительный вклад в процесс обновления парка воздушных судов наших авиакомпаний, а также позволит повысить безопасность полетов и снизить стоимость региональных перевозок, — объясняет Алексей Федоров. — Мы вступаем в очень важную фазу проекта — формализацию создания совместного предприятия, которое заложит основу будущего турбовинтовой авиации России.

— Этот самолет идеально подходит для авиакомпаний, работающих на обширной территории России и в соседних регионах, где мы совместно с «Ростехом» прогнозируем рост спроса на турбовинтовые самолеты вместимостью от 60 до 99 кресел на 144% в следующие пять лет, — говорит президент компании Bombardier Commercial Aircraft Майк Аркамон. — Интеграция в стратегически значимые рынки — основа стратегии Bombardier, мы считаем Россию одним из ключевых рынков для дальнейшего роста и устойчивого развития.

Как рассказал «Известиям» Саймон Робертс, вице-президент и генеральный директор Bombardier Commercial Aircrafts по турбовинтовым программам, Bombardier и «Ростех» проводили изучение рынка в России и убеждены, что на нем есть перспективы для региональных самолетов, в частности Q400. Кроме того, он отметил, что на этом этапе Bombardier не включает в свои расчеты возможные госсубсидии на региональную авиацию в России.

— Сейчас проект должен быть утвержден акционерами Bombardier и «Ростехнологий», — отметил Робертс. — В случае успеха это будет первая линия окончательной сборки Bombardier вне Северной Америки.

— Bombardier изучает возможности рынков, и в случае России есть очевидный спрос на продукт, соответствующая государственная политика, — добавил Робертс.

По мнению главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, проект  Bombardier и «Ростеха» вполне имеет шансы на реализацию.

— Bombardier заинтересован в развитии проекта — он не является лидером на рынке региональных самолетов, ему на пятки наступают Embraer и ATR. Кроме того, у него есть рискованная линия CSeries. — отмечает Пантелеев. — В то же время «Ростех» сможет реализовать эти самолеты в России на волне интереса к региональной авиации. 

Также на МАКСе Bombardier подписали соглашение с корпорацией «Иркут» об организации сотрудничества в сфере послепродажной поддержки лайнеров МС-21 за пределами России с использованием  инфраструктуры поддержки клиентов компании Bombardier, а также ее партнеров. Область сотрудничества  может включать в себя обучение инженерно-технического персонала, поставку запасных частей, администрирование гарантий, техническое обслуживание планера и содействие в создании эксплуатационной документации.

Кроме того, в рамках авиасалона «Ростех» подписал соглашение с европейским аэрокосмическим холдингом EADS, производителем самолетов Airbus и ATR, об активном сотрудничестве по вопросам производства турбовинтовых самолетов. Кроме производства турбовинтовых самолетов соглашение предусматривает разработку производства авиационного биотоплива из растительного сырья, производство титановой продукции для авиапромышленности, а также сотрудничество в области продукции военного назначения.

Ульяновская область может рассчитывать не только на инвестиции «Ростеха» и Bombardier, этот регион в будущем должен стать одним из ключевых центров российского авиастроения. Вчера было подписано соглашение между руководством Ульяновской области и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о создании в этом регионе Центра российского транспортного авиастроения, параллельно они подписали соглашение о создании технопарка на базе ульяновского предприятия «Авиастар-СП». 

Согласно документу, ОАК реорганизует  свои предприятия транспортного авиастроения и сформирует структурное подразделение «ОАК — Транспортная авиация». Со своей стороны правительство Ульяновской области  обязуется осуществлять государственную поддержку проекта и способствовать привлечению инвестиций для развития авиационной отрасли в регионе, а также оказывать содействие в подготовке инфраструктуры для размещения авиастроительных предприятий.

Соглашение предусматривает реорганизацию ряда предприятий ОАК, занятых в производстве комплектующих для транспортных самолетов, в частности для ИЛ-76МД-90А. В рамках реализации соглашения предусмотрено сосредоточение всех участвующих производств на площадке Ульяновского авиационного кластера, в том числе перевод в регион ряда производств из других субъектов Федерации, создание новых, инновационных предприятий, учебных центров и другой инфраструктуры. Фактически это завершение формирования Ульяновского авиационного кластера, который создавался в рамках проекта «Авиационная столица России». Как рассказали «Известиям» в руководстве «Ульяновск-Авиа», центр будет отвечать за полный цикл производства транспортной авиации — от разработки проектов до послепродажного обслуживания.

— Авиастроительный центр объединит не только конструкторские бюро и производственные мощности, но и образовательные учреждения, консалтинговые компании и компании, оказывающие финансовые услуги, — подчеркнул представитель компании.

Предполагается, что центр будет организован в форме некоммерческого партнерства, участниками которого будут ОАК, правительство Ульяновской области и «Консорциум «Научно-образовательно-производственный кластер «Ульяновск-Авиа».

Создание технопарка на базе «Авиастар-СП» предполагает появление дополнительных производств, которые будут работать с другими поставщиками.

— Производственная площадка будет формироваться по уже разработанной концепции ОАК, согласно которой «Авиастар-СП» будет являться центром компетенций по производству фюзеляжных панелей, компонентов из стали алюминия, магния, титана, изготовлению и установке интерьеров, производству черного крыла, элементов из композитных материалов и других направлений, — рассказали «Известиям» в управляющей компании «Ульяновск-Авиа». — Начало реализации проекта технопарка намечено на следующий год.

Как объяснили «Известиям» в «Авиастар-СП», основная задача создания технопарка — сосредоточить предприятие именно на сборке самолетов, уйдя от производства компонентов воздушных судов.

Комментарии
Прямой эфир