Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Российские дипломаты рассказали о милитаризации Арктики со стороны НАТО
Происшествия
Площадь лесных пожаров в Хабаровском крае выросла в 1,5 раза за сутки
Экономика
На Дальнем Востоке появятся новые НПЗ
Происшествия
Один человек погиб и еще один пострадал в ДТП в Ростовской области
Происшествия
Несовершеннолетняя девушка пострадала при наезде автомобиля в Санкт-Петербурге
Общество
Мощнейшая магнитная буря завершилась спустя почти 70 часов
Экономика
Оборот КНР и США рухнул на 20% в апреле из-за торговых войн и составил $45,6 млрд
Мир
В Госдепе заявили о намерении США продолжать кампанию давления на Иран
Мир
В МИД РФ заявили о желании Украины вынудить Россию выйти из переговоров
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе
Мир
Ли Чжэ Мён победил на выборах президента Южной Кореи
Общество
В Москве начали проверку по факту похищения мужчины на Ярославском вокзале
Мир
ЦАХАЛ заявила об артударе по южной части Сирии в ответ на запуск снарядов
Мир
МИД Сирии сообщил о значительных жертвах из-за артиллерийских ударов Израиля
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Мир
Келлог указал на возросшие риски для Киева в украинском конфликте
Мир
В Госдепе США заявили о поддержке прямых переговоров между Россией и Украиной

Гиперзвуковой двигатель для марсолетов испытают в Подмосковье

В Лыткарино построят стенд для имитации движения со скоростью 12 тыс. км/ч
66
Гиперзвуковой двигатель для марсолетов испытают в Подмосковье
Фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Гиперзвуковой двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов и межпланетных ракет, начнут испытывать в 2014 году на стенде Центрального института авиационного моторостроения в подмосковном Лыткарино.

По данным тендера на строительство стенда, конструкция будет предназначена для исследования тяги и управляемости прямоточных двигателей, а также расхода топлива и аэродинамики. Кроме того, во время испытаний будут имитироваться «нестационарные условия», в частности «поведение двигателя в условиях атмосферы Марса».

Для имитации условий Марса и полетов со скоростью 12,3 тыс. км/ч на высоте 46,25 км в земной атмосфере двигатель будут обдувать специальной смесью из кислорода, метана, азота и водорода. Их будут впрыскивать в аэродинамическую трубу с двигателем под давлением 15–32 МПа. 

Имитировать сопротивление атмосферы будет огневой подогрев, температура газа на выходе сопла будет достигать 3826,85°C. Чтобы испытательный стенд вместе с двигателем не взорвался, его будут охлаждать водой. 

Все процессы, происходящие внутри стенда, будут записывать на видеокамеру высокой четкости формата HD-1080.

В год планируется проводить до 40 испытательных запусков длительностью 150–300 с, первый запланирован уже на 2014 год.

Оборудование нового стенда обойдется федеральному бюджету в 43,25 млн рублей. Сами испытания — значительно дороже: в 2014 году ЦИАМ получит на эти цели 210 млн рублей, в 2015-м — 215 млн. 

В Московском авиационном институте «Известиям» рассказали, что новый двигатель сможет применяться в космонавтике в качестве промежуточной ступени космических челноков.

— Такие двигатели могут использоваться в аппаратах следующего поколения. При использовании прямоточного двигателя брать в ракету кислород не нужно — он берется из атмосферы. Такой двигатель позволит увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту, — рассказал «Известиям» сотрудник Московского авиационного института Валерий Аврашков.

Он напомнил, что сейчас для вывода на орбиту Земли спутников используются только жидкостные ракетные двигатели, а это фактически бак с топливом, занимающий большую часть ракеты. При этом в половине баков содержится окислитель — сжиженный кислород. 

«Космический самолет» сможет самостоятельно доставлять на ближнюю орбиту небольшие (10–15 кг) спутники, взлетая с обычного аэродрома, отстреливая груз на заданной высоте и возвращаясь как обычный планер обратно.

— Силовую установку при этом имеет смысл делать гибридной, использовать прямоточный двигатель выгодно только для скоростей, превышающих скорость звука в 6–12 раз. Кроме того, на высотах 50–80 км практически отсутствует кислород и без жидкостного двигателя обойтись не получится, — считает Валерий Аврашков.

— Эти системы будут более сложными и более дорогими в целом, но переход на них в перспективе запланирован. В данный момент двигатель наиболее актуален для военных программ. Например, если просто запустить вольфрамовую болванку с гиперзвуковой скоростью, то тротил уже не нужен, — пояснил Валерий Аврашков.

Он также добавил, что теоретические расчеты по гиперзвуковым аппаратам уже сделаны, остаются проработка нюансов и практическая реализация теории, что и будет сделано на стенде в Лыткарино.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности