Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии призвали помочь Украине вернуть на родину мужчин призывного возраста
Политика
Шойгу принял участие в совещании Путина с Совбезом в качестве секретаря
Происшествия
Гладков сообщил об обстреле ВСУ села Новая Таволжанка в Белгородской области
Общество
В Белгороде могут построить новый дом на месте пострадавшего при обстреле ВСУ
Мир
СМИ узнали о разворованных в Польше деньгах на антироссийскую кампанию
Мир
В Белом доме анонсировали выделение Киеву нового пакета помощи
Политика
В Совфеде прошли консультации по кандидатурам руководителей ФСБ, СВР и Росгвардии
Общество
У россиян с допуском к гостайне будут проверять загранпаспорта
Политика
Захарова указала на ложь Сунака по поводу поставок газа и ядерной угрозы
Общество
В Москве плановые отключения горячей воды перенесли на 20 мая
Общество
Кардиохирург рассказал о возможности появления в России госоргана по продвижению ЗОЖ
Экономика
Кабмин подготовит закон о регулировании маркетплейсов
Мир
СМИ сообщили о планах H&K производить для ВСУ автоматы под «советский» калибр
Общество
Транспортная прокуратура начала проверку после возгорания на теплоходе «Ломоносов»
Мир
Финляндия призвала к общеевропейскому решению проблемы украинских уклонистов
Мир
В Казахстане суд приговорил Бишимбаева к 24 годам тюрьмы по делу об убийстве жены
Экономика
Депутаты предложили давать молодым семьям в РФ беспроцентные займы на жилье

В Музее имени Скрябина откроется сенсорная комната

На занятии в интерактивном классе дети смогут создать собственное произведение с помощью виртуальных музыкальных инструментов
0
В Музее имени Скрябина откроется сенсорная комната
Музей имени Скрябина. Фото: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В московских музеях появятся классы для интерактивных занятий. Уже в декабре в Музее им. А.Н. Скрябина откроется первая виртуальная музыкальная студия с сенсорными полом и мебелью. Как рассказали «Известиям» в учреждении, в комнате установят современное оборудование, с помощью которого дети смогут получить навыки игры на музыкальных инструментах и даже записать собственную композицию. Помогать им в этом станут опытные педагоги-музыканты. 

Помещение, предназначенное для детских занятий, будет оснащено новейшим оборудованием: интерактивным столом, полом, 3D-проектором, акустической системой, способной распознавать звуки, и даже датчиками движения, которые помогут участникам управлять проекциями. С помощью современных устройств администрация планирует привлечь в музей новых посетителей, в том числе младшее поколение. На интерактивную технику музей планирует потратить около 2 млн рублей.

В музее пояснили, что комната рассчитана на разные аудитории.

 — Интерактивный класс предназначен как для детей от 6 лет, которых взяли в музей родители, так и для школьников любого возраста, которые придут с экскурсией от школы, — рассказали в учреждении. — В первом случае родители смогут оставить ребят в этом классе на то время, пока сами будут слушать музыку в других залах. С маленькими посетителями займутся педагоги с музыкальным образованием. Вместо настоящих инструментов станет использоваться интерактивное оборудование. Поверхность стола и пола будут представлять собой что-то вроде гигантских экранов-планшетов, на которые установят программы с музыкальными инструментами, на которых дети и будут играть. На интерактивном полу будет установлена программа, позволяющая создавать мелодию с помощью танца. Произведение, которое получится в результате занятия, можно записать и забрать домой на память.

 Сколько будет стоить посещение класса, пока неизвестно.

 — Станет ли входить посещение класса в стоимость билета, пока обсуждается, — отметили в музее. — Вероятно, цена для детей с 6 лет, которых родители смогут оставить в комнате на время концерта, проходящего в музее, и стоимость экскурсий для школьников будут отличаться. В любом случае это будет доступно для всех.

В музее добавили, что все занятия станут проходить в игровой форме и больше будут носить занимательный характер.

 — Поскольку программа рассчитана на детей от 6 лет, сеанс, вероятнее всего, не будет длиться более 30 минут, потому что по прошествии этого времени дети устают, их внимание рассеивается, — объяснили в учреждении. — Разумеется, и по истечении 30 минут дети смогут остаться в классе для игр в свободной форме, ведь концерт для родителей, как правило, длится дольше. Первое время будет осуществляться только музыкальная интерактивная программа, но в будущем мы планируем расширить тематику.

 Директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина уверена, что интерактивные программы должны появиться во всех московских музеях.

— Пространство музеев имеет огромный потенциал, который сегодня никак не используется, — отметила Абанкина. — У нас в стране можно закончить школу, ни разу не побывав в музее, это невозможно в европейских странах, где музеи являются неотъемлемой частью обучения детей и подростков. Все дело в том, что музей в традиционном его понимании ассоциируется у маленьких москвичей со скучными и непонятными лекциями экскурсовода, который к тому же запрещает трогать экспонаты, а иногда и задавать много вопросов. А потом администрация музеев жалуется, что дети не любят выставки и экскурсии, не читают книги, не интересуются науками.

По ее словам, сенсорную мебель уже используют в музеях за рубежом. 

— В Музее языка в бразильском Сан-Паулу есть как раз такой интерактивный стол, — добавила Абанкина. — На нем можно собирать слова из букв алфавитов разных языков, обмениваться ими с другими посетителями, вместе составлять фразы. Так люди узнают о нормах языка, программа объясняет, как правильно пишется и используется то или иное слово, рассказывает, откуда оно произошло.

В то же время эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев считает, что интерактивные комнаты в музеях негативно скажутся на широте детского кругозора.

— В наше время дети с младенчества окружены различными гаджетами и устройствами, — отметил эксперт. — Они читают на планшетах, играют на смартфонах. Это неблагоприятно сказывается на их физическом здоровье и интеллектуальном развитии. Если ребята с детства станут воспринимать музыкальные инструменты как мобильное приложение, они вряд ли захотят учиться играть на настоящих инструментах — ведь это несопоставимо сложно и требует усидчивости и многих лет обучения. Кроме того, даже воспроизводимый в идеальных условиях звук никогда не сравнится с настоящей «живой» музыкой.

Комментарии
Прямой эфир