Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

«Мосгортранс» перекрасит общественный транспорт

В основу нового дизайна лягут традиционные цвета автобусов, троллейбусов и трамваев
0
«Мосгортранс» перекрасит общественный транспорт
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Мосгортранс» приступил к разработке новой концепции цветового оформления общественного транспорта в столице. Об этом рассказал «Известиям» руководитель технического отдела ГУП «Мосгортранс» Сергей Рощак. Документ определит новый единый внешний вид городских автобусов, троллейбусов и трамваев, включая окраску кузова, нанесение бортовых номеров и корпоративной символики. Конкурс на перекраску транспорта может быть объявлен в середине октября.

Пока учреждение склоняется к классическим цветам — зеленому для автобусов, синему для троллейбусов и красному для трамваев. Как пояснили в отделе электротранспорта «Мосгортранса», в учреждении обсуждается возможность привлечения профессиональных дизайнеров, которые придадут традиционной окраске городского транспорта новое видение. Они же смогут предложить оригинальный способ нанесения номеров и маршрутной информации.

Сергей Рощак пояснил, что положения новой концепции обсудят на специальном совещании в «Мосгортрансе». Когда документ будет готов, он поступит на согласование в департамент транспорта столицы. Конкурс на исполнение новой концепции, в том числе перекраску кузовов, планируется объявить в середине октября одним или четырьмя лотами.

— Четырьмя, так как наряду с тремя видами общественного транспорта концепция охватит и подсобный транспорт, такой как самосвалы и мусоровозы, — пояснил Рощак.

Какую сумму учреждение готово потратить на реализацию концепции, пока не определено. Отметим, что всего на балансе ГУП «Мосгортранс» находится более 6,5 тыс. автобусов, более 1,5 тыс. троллейбусов и около 1 тыс. трамваев.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов назвал идею «соответствующей мировой практике». 

— Пассажир сразу поймет, что перед ним не туристический или междугородний автобус, а городской транспорт, который работает по единым стандартам качества, где можно использовать единый проездной документ, — пояснил Морозов. — Кроме того, иногородним и иностранцам будет легче отличить разные виды «наземки», имеющие одну нумерацию. Например, трамвай № 24 и троллейбус № 24 могут идти по одной улице, но по совершенно разным маршрутам, что сильно затрудняет ориентирование.

По словам эксперта, «московское транспортное разноцветие было ничем не обусловлено». 

— Для столицы единым цветом автобусов раньше был желтый, потом зеленый. Цвет трамваев может быть и бежевым, и красным, причем красного встречается десятки оттенков. Подсобный транспорт целесообразно покрасить в оранжевый — он заметный, и горожане к нему привыкли. Наверное, стоит как-то цветом выделить и полуэкспрессы — магистральные маршруты, но при этом надо подумать, чтобы их легко можно было в случае необходимости перекинуть на обычные маршруты, — сказал Морозов.

Он добавил, что цветовую палитру стоит дополнить нейтральными цветами вроде белого, черного и серого. Перекрашивать подвижной состав, по мнению эксперта, следует постепенно, в рамках планового кузовного ремонта. В этом случае затраты города будут минимальны. 

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев также согласился с целесообразностью единой цветовой гаммы для разных видов транспорта. Однако он полагает, что приведение оформления кузовов автобусов, троллейбусов и трамваев в порядок может вызвать конфликты с рекламодателями. 

— Контракт «Мосгортранса» с рекламным оператором был заключен на семь лет и еще четыре года действует. Примерно половина наземного общественного транспорта в той или иной мере заклеена рекламой. И если ставится цель привести «наземку» к цветовому единообразию, то либо придется выплатить рекламному оператору какую-то неустойку, либо все равно выдать какие-то поверхности под рекламу, — предположил эксперт.

Комментарии
Прямой эфир