Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Регги теперь и для пенсионеров

Вышел 18-й альбом группы UB40
0
Регги теперь и для пенсионеров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Когда британская поп-регги-группа UB40 приехала в 1986 году на гастроли в СССР, ей было всего восемь лет. Тем не менее группа уже успела стать обласканной критиками и публикой на родине и быть сдержанно похваленной за железным занавесом. То, что названием для собранного братьями Эли и Робином Кэмпбеллами в Бирмингеме коллектива стала аббревиатура, означавшая в Англии конца 1970-х форму для получения пособия по безработице, мгновенно переводило вполне, в сущности, нейтральный поп-регги в разряд социально близких. Подкравшаяся перестройка и позволила британцам появиться осенью того года на арене «Лужников».

Это была настоящая сенсация — первые гастроли действительно актуальных западных артистов в Москве (почти синхронно с ними фирма «Мелодия» выпустила по лицензии актуальную пластинку группы)! Правда, милиция не позволяла танцевать в проходах под зажигательно-расслабленные ямайские ритмы, но зато в ночном кафе «Метелица» на проспекте Калинина заезжие музыканты джемовали с несколько ошалевшими от такой возможности музыкантами группы «Вежливый отказ».

Все это давно позади, позади и грандиозные успехи перепевок Red Red Wine Нила Даймонда и элвисовской I Can’t Help Falling In Love With You, пришедшиеся соответственно на 1980-е и 1990-е. В какой-то момент казалось, что группа, ставшая почти что памятником самой себе, вот-вот объявит о прекращении деятельности. Однако вместо этого Эли Кэмпбелл несколько лет назад не поделил чего-то с остальными музыкантами и был заменен третьим братом, Данканом. Вышедший нынешним сентябрем альбом Getting Over The Storm — второй с новым вокалистом.

UB40, давно и успешно эксплуатирующие стезю реггеизации успешного песенного материала прошлых лет (для этого группой создана специальная серия Labour Of Love, в которой вышло уже четыре альбома), на сей раз ударились в кантри: на новом альбоме записаны песни Роя Акуффа, Бака Оуэнса, Винса Гилла, Рэнди Трэвиса, Вилли Нельсона и Джима Ривза, непререкаемых величин в исконно американском жанре. Надо сказать, они и впрямь с легкостью легли на ритмику регги, однако уже на третьем треке возникают подозрения, которые к пятому воплощаются в реальность: практически все композиции звучат совершенно одинаково. Эти невероятно профессионально аранжированные, идеально инструментованные композиции можно было бы монтировать на альбоме встык, и никто не понял бы, что звучат разные песни разных авторов.

Британские критики по этому поводу отмечают, что группе вместо концертных залов стало впору играть в танцзалах для пенсионеров на британских морских курортах. Стоит с ними согласиться: судя по всему, самая успешная в истории жанра регги группа (на ее счету более 70 млн проданных дисков) сама окончательно перешла в разряд поп-пенсионеров, живущих под девизом «Зачем нужно новое, если можно бесконечно перепевать чужое старое».

Комментарии
Прямой эфир