Регги теперь и для пенсионеров
Когда британская поп-регги-группа UB40 приехала в 1986 году на гастроли в СССР, ей было всего восемь лет. Тем не менее группа уже успела стать обласканной критиками и публикой на родине и быть сдержанно похваленной за железным занавесом. То, что названием для собранного братьями Эли и Робином Кэмпбеллами в Бирмингеме коллектива стала аббревиатура, означавшая в Англии конца 1970-х форму для получения пособия по безработице, мгновенно переводило вполне, в сущности, нейтральный поп-регги в разряд социально близких. Подкравшаяся перестройка и позволила британцам появиться осенью того года на арене «Лужников».
Это была настоящая сенсация — первые гастроли действительно актуальных западных артистов в Москве (почти синхронно с ними фирма «Мелодия» выпустила по лицензии актуальную пластинку группы)! Правда, милиция не позволяла танцевать в проходах под зажигательно-расслабленные ямайские ритмы, но зато в ночном кафе «Метелица» на проспекте Калинина заезжие музыканты джемовали с несколько ошалевшими от такой возможности музыкантами группы «Вежливый отказ».
Все это давно позади, позади и грандиозные успехи перепевок Red Red Wine Нила Даймонда и элвисовской I Can’t Help Falling In Love With You, пришедшиеся соответственно на 1980-е и 1990-е. В какой-то момент казалось, что группа, ставшая почти что памятником самой себе, вот-вот объявит о прекращении деятельности. Однако вместо этого Эли Кэмпбелл несколько лет назад не поделил чего-то с остальными музыкантами и был заменен третьим братом, Данканом. Вышедший нынешним сентябрем альбом Getting Over The Storm — второй с новым вокалистом.
UB40, давно и успешно эксплуатирующие стезю реггеизации успешного песенного материала прошлых лет (для этого группой создана специальная серия Labour Of Love, в которой вышло уже четыре альбома), на сей раз ударились в кантри: на новом альбоме записаны песни Роя Акуффа, Бака Оуэнса, Винса Гилла, Рэнди Трэвиса, Вилли Нельсона и Джима Ривза, непререкаемых величин в исконно американском жанре. Надо сказать, они и впрямь с легкостью легли на ритмику регги, однако уже на третьем треке возникают подозрения, которые к пятому воплощаются в реальность: практически все композиции звучат совершенно одинаково. Эти невероятно профессионально аранжированные, идеально инструментованные композиции можно было бы монтировать на альбоме встык, и никто не понял бы, что звучат разные песни разных авторов.
Британские критики по этому поводу отмечают, что группе вместо концертных залов стало впору играть в танцзалах для пенсионеров на британских морских курортах. Стоит с ними согласиться: судя по всему, самая успешная в истории жанра регги группа (на ее счету более 70 млн проданных дисков) сама окончательно перешла в разряд поп-пенсионеров, живущих под девизом «Зачем нужно новое, если можно бесконечно перепевать чужое старое».