В кинотеатрах покажут «Интимные места»

Одна из сенсаций прошедшего «Кинотавра» картина «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, получившая призы за лучший дебют и лучшую женскую роль, выходит в широкий прокат (220 копий, из них 70 — в Москве). Смелости прокатчика «Люксор» можно только порадоваться — даже раскованной столичной публике эта работа может показаться вызывающей. А уж в свете недавних законопроектов о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений «Интимные места» — и вовсе кандидат на запрет.
Впрочем, любые попытки обвинить фильм в аморальности только сыграют ему на руку — решившийся на подобный шаг блюститель нравственности поставит себя в крайне глупое положение. Прямая ассоциация с одной из героинь фильма — строгой дамой средних лет Людмилой Петровной (Юлия Ауг), здесь неминуема. Дама работает в какой-то государственной организации (судя по всему, в Думе) и воюет с эротикой в произведениях искусства. Целыми днями она сидит на скучных заседаниях комитетов, изучая графики падения нравственности в стране. Вечером же она возвращается в свой элитный дом и «отрывается» с вибратором.
Другой персонаж — фотограф Иван, снимающий половые органы (Юрий Колокольников). У него, как и полагается человеку искусства, две спутницы, но когда он в один прекрасный момент изменяет им с двумя натурщицами, его подруги устраивают любовь друг с другом.
Третий персонаж — бизнесмен Сергей. Его сыграл сам режиссер фильма Алексей Чупов. Сергей живет со своей несчастной и нелюбимой женой (Екатерина Щеглова), пока однажды они не знакомятся с цирковым артистом (Павел Артемьев). Вскоре в постели с ним оказывается сначала жена бизнесмена, а потом и он сам. Придя после этого к психоаналитику, Сергей, едва не плача, спрашивает: «Это что же получается, я теперь п...рас?». «Не п...рас, а гей, но это еще не конец света», — успокаивает его мозгоправ (Тимур Бадалбейли).
Психоаналитик объединяет почти всех персонажей фильма, поскольку у всех них, как выясняется, сексуальные проблемы: кто-то кого-то не хочет, кто-то хочет всех, а кто-то хочет не тех, кого надо. После очередного рабочего дня герой Тимура Бадалбейли снимает проститутку, «голосующую» на трассе. Привезя ее домой, он просто моет ей голову и отпускает с деньгами.
«Интимные места», видимо, призваны стать символическим промыванием мозгов. Задача фильма — очищение от сексуальной зацикленности путем нарочито громкого обсуждения секса во всех его аспектах. В одном художественном пространстве представлены различные формы сексуальных отношений: мальчик с девочкой (или двумя), мальчик с мальчиком, жена с любовником, подросток с толстой алкоголичкой, мужчина с лилипуткой из цирка, депутатша с вибратором и собственным подчиненным.
Сделано и показано это не без изящества и мастерства, но в конечном счете «Интимные места» — оборачиваются не столько художественным произведением, сколько сеансом у психоаналитика. Усадив зрителя вместо кушетки в клинике в кресло в кинозале, ему предлагают снять неестественное напряжение вокруг заданной темы и сделать ее максимально будничной.
Вот только возможно ли это в стране, жители которой, с одной стороны, беспрестанно атакуются скрытой и явной эротической рекламой, а с другой — прессуются ханжеством, запретами и самодурством блюстителей нравственности?