Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Обвиненного в финансировании Россией депутата АдГ лишили неприкосновенности
Здоровье
Врач рассказал о спонтанном выборе клещами жертв для укуса
Экономика
Аналитик рассказал о влияющих на укрепление рубля факторах
Экономика
В МВФ напомнили Западу о правовых обоснованиях на фоне планов по активам РФ
Армия
МО РФ показало кадры уничтожения командного пункта ВСУ в Харьковской области
Мир
Власти Грузии раскритиковали участие глав МИД Исландии, Литвы и Эстонии в митинге
Армия
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ в ходе зачистки под Харьковом
Экономика
Европейский экономист указала на просчет Запада по антироссийским санкциям
Мир
Полиция обвинила стрелявшего в премьера Словакии в попытке убийства
Происшествия
Самолет рейса Санкт-Петербург — Уфа вынужденно сел в Кирове
Мир
Путин и Си Цзиньпин приняли заявление об углублении партнерства
Мир
Лавров назвал китайский план по Украине наиболее реалистичным
Культура
Картину Моне продали на аукционе Sotheby's за $35 млн
Происшествия
Посол Норвегии толкнул корреспондента «Известий» Артура Ишпулатова в Москве
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного хирурга клиники Хайдарова
Общество
Прощание с Сергеем Андриякой пройдет 17 мая в Москве
Мир
Израиль привлечет дополнительные войска к наземной операции в Рафахе

Morgan Stanley займется консолидацией активов Шереметьево

Аэропорт выбрал банк для выполнения президентского наказа
0
Morgan Stanley займется консолидацией активов Шереметьево
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Шереметьево нанял банк Morgan Stanley для консолидации имущественного комплекса аэропорта. Уже до 1 октября консультант должен будет представить список потенциальных активов для объединения. Формирование единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года.

Работы по консолидации активов московских аэропортов, в частности Шереметьево,   связаны с выполнением поручений, данных после июльского совещания по развитию Московского авиаузла у президента. В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла (МАУ). 

Вопросы, которые должны быть решены в будущем в рамках «дорожной карты», включают в себя целесообразность создания в каждом аэропорту МАУ управляющей компании (оператора аэропорта), в которой должно быть консолидировано имущество, необходимое для его функционирования, а также целесообразность заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортовой инфраструктуры с этими управляющими компаниями. Кроме того, ведомства решат, нужно ли создавать автономную некоммерческую организацию, которая будет координировать развитие всех аэропортов. В дирекции Московского транспортного узла пояснили, что также один из вопросов, которые предстоит решить, — это роль единой компании: будет ли она выступать в качестве концедента или эту обязанность возьмет на себя какое-либо ведомство, в частности Росимущество.

«Дорожную карту» реализации поручений, которые были даны после совещания у президента, заинтересованные ведомства должны представить в правительство до 20 сентября. В дирекции Московского транспортного узла пояснили, что работа идет по
графику и Минтранс внесет документ в правительство в срок.

Для выбора консультанта, которому будет поручена работа по консолидации имущественного комплекса аэропорта, Шереметьево объявил конкурс, но на него заявился только один участник — Morgan Stanley, который в итоге и получил контракт стоимостью 117 млн рублей.  

Morgan Stanley — американский коммерческий банк, относящийся к числу финансовых конгломератов. Штаб-квартира в Нью-Йорке, в России у него есть дочернее ООО «Морган Стэнли банк». В самом банке не стали комментировать сотрудничество с Шереметьево. В Шереметьево не смогли дать оперативный комментарий.

 Задача, поставленная перед консультантом, выглядит непростой. Morgan Stanley предстоит консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса» Шереметьево и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен уже до 1 октября определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — чьи активы будут консолидированы, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей. 

Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года. 

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Предполагается, что партнерами могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. В то же время аэропорту стоит помнить о наказе президента, который потребовал в ходе консолидации учитывать необходимость сохранения конкуренции между топливозаправочными комплексами.

Как отмечает эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров, приглашение крупных иностранных компаний в качестве консультантов вошло в моду, однако, как правило, эта мера носит декоративный характер. 

— В реальности все решается на уровне ведомств и их руководства, в ручном режиме, — отмечает эксперт.

Такая же ситуация, скорее всего, сложится и в случае с Шереметьево, считает Алексей Захаров.

Комментарии
Прямой эфир