«Чайхону № 1» на Триумфальной ликвидируют

Веранды при кафе и ресторанах будут демонтированы 1 ноября, рассказал «Известиям» и.о. руководителя департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По словам чиновника, владельцам, которые до 2012 года получили разрешение на сезонное кафе, в течение зимы надо будет заново согласовать внешний вид веранды. По новым требованиям московских властей летние кафе должны максимально отказаться от использования искусственных материалов, а также не выходить за пределы указанной в документации площади. Эксперты посчитали, что такой шаг приведет к росту затрат рестораторов примерно в два раза.
Как рассказал Немерюк, владельцы кафе, получившие разрешение на летнюю веранду до 2012 года, автоматически были включены в схему размещения сезонных веранд. Однако городские власти внесли ряд изменений в московское законодательство и ввели новый порядок выдачи необходимой для работы документации, который применялся в 2012 и 2013 годах.
— Так, теперь окончательное решение принимает не Москомархитектура, а межведомственная комиссия. Ужесточились и требования к размерам, виду и материалам веранды. Например, много летних кафе используют полиэтилен, винил, сайдинг — материалы, которые сейчас не допускаются. Соответственно, предпринимателям, которые были автоматически включены в схему, придется опять пройти некий регламент согласования внешнего вида летних кафе, — отметил чиновник.
Немерюк добавил, что шатер «Чайхоны № 1» на Триумфальной площади, вызвавший резко критические отзывы горожан, «будет демонтирован и уничтожен» 1 ноября. Власти решили подождать до конца сезона, чтобы не усугублять ситуацию с предпринимателями и не снижать привлекательность бизнеса, отметил чиновник.
Эксперты посчитали новые требования к внешнему виду веранд адекватными.
— Поскольку летние кафе — вещь очень заметная, сильно влияющая на имидж города, логично, что их надо делать красивыми, — сказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.
По мнению Прасова, заканчивающийся сезон был «неплохим, но не особо богатым на интересные веранды».
— Все-таки Москва — город не самый приспособленный к этому виду бизнеса, — отметил он. — В центре физически мало места для больших веранд, а маленькие могут не окупиться. Кроме того, имеет значение и экология. Поскольку в столице не очень много зеленых площадок, где можно разместить летние кафе, предприниматели стоят перед нелегким выбором: открыть веранду в переулке или дворе, где можно дышать, или же поставить ее на виду, но рядом с проезжей частью.
Генеральный директор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица выразила опасение, что повторное согласование приведет к росту временных и материальных затрат предпринимателей.
— Пластик примерно вдвое дешевле, чем дерево, к тому же за ним легче ухаживать. Дерево же требует специальной противопожарной обработки, его надо пропитывать составами против гниения. Многое зависит от типа дерева: сосна намного дешевле дуба, но менее долговечна, — пояснила она.
Однако эксперт полагает, что даже осенью летние веранды пустовать не будут.
— Владельцы могут поставить газовые обогреватели, раздавать пледы, так что посетителям будет комфортно находиться на свежем воздухе, — отметила она. По словам Перепелицы, затраты на летнюю веранду всё равно будут меньше, чем на организацию стационарного кафе.
— Оборудования там требуется немного, как правило, только барное, причем многие вещи берут в аренду у поставщиков напитков, что еще сильнее снижает стоимость. Мебель ставится не очень дорогая, а затраты на дополнительный обслуживающий персонал достаточно быстро окупаются, особенно если место проходное, — сказала эксперт.