Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

В Подмосковье повысят штрафы для водителей и пассажиров наземки

Пассажиров накажут рублем за использование чужой социальной карты и за провоз более чем одной пары лыж
0
В Подмосковье повысят штрафы для водителей и пассажиров наземки
Фото: Анатолий Рахимбаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца сентября правительство Московской области рассмотрит законопроект, ужесточающий наказание за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте. Штрафы для водителей, должностных и юридических лиц, как ожидается, вырастут в несколько раз, а для пассажиров введут новые санкции за ряд нарушений, ранее не охваченных законодательством. Как рассказал «Известиям» замминистра транспорта региона Юрий Фельде, изменения призваны повысить безопасность пассажирских перевозок и улучшить транспортное обслуживание населения. 

Согласно документу, в области будет введен штраф за неправомерное использование социальной карты — 2,5 тыс. рублей. Кроме того, 1 тыс. рублей возьмут за провоз в общественном транспорте больше одной пары лыж или крупногабаритного багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 120 см. 

Если пассажиру автобуса, троллейбуса или трамвая не выдали проездной билет, то водителя или иное ответственное лицо оштрафуют на сумму от 300 до 1 тыс. рублей. На всех остановках обяжут размещать расписание движения транспортных средств, в противном случае ответственным лицам грозит штраф от 5 тыс. до 50 тыс. рублей.

Существенно увеличились санкции за нарушение расписания движения транспорта и за самовольное изменение маршрута. Например, за отступление от запланированного графика штраф будет повышен в шесть раз и составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а перевозчикам такой проступок обойдется в 100 тыс. рублей вместо ранее действующего штрафа 4–10 тыс. рублей. С водителей, самовольно изменивших маршрут, будут взыскивать до 5 тыс. рублей (в настоящее время штраф — до 1 тыс. рублей), а наказание для должностных лиц повысится в 15 раз и составит от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Водителям, перевозящим пассажиров без маршрутной карты, придется заплатить 3 тыс. рублей, должностным лицам — 20 тыс. рублей (в настоящее время максимальный штраф составляет 4 тыс.), а с юридических лиц взыщут 50 тыс. рублей. Отсутствие разрешения на право работы по маршруту обойдется должностным лицам в 35 тыс. рублей, а юридическим — в 70 тыс. Для сравнения, сейчас нарушители платят от 3 тыс. до 5 тыс. рублей и от 40 тыс. до 50 тыс. соответственно. Новым дополнением станет штраф за несдачу в установленный срок разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси: от 3 тыс. до 50 тыс. рублей. 

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков полагает, что повышение штрафов как для пассажиров, так и для водителей и должностных лиц — правильная мера, при условии, что проверки не будут мешать работе общественного транспорта.

— К сожалению, иногда автобус просто останавливают посреди маршрута и проверяют документы — маршрутную карту, разрешение и т.д., — говорит эксперт. — Время пассажиров не должно тратиться, осмотр должен осуществляться на конечных станциях, и эту норму необходимо внести в закон.

По мнению Янкова, попытка проезда по чужой социальной карте — серьезное нарушение, приводящее к размыванию льготы, за которое давно было пора ввести ответственность.

— Что касается багажа, конечно, неправильно превращать общественный транспорт в грузовой, как бывает, когда человек едет торговать на рынок и все свои баулы везет в автобусе, — считает эксперт. — Но вопрос в том, кто будет контролировать размер и вес багажа: если рулетку контролерам можно и нужно выдать, то представить их с весами сложно. Вообще лучше было бы запретить провоз большого количества багажа, а не штрафовать за это.

По мнению Янкова, высокие штрафы для перевозчиков и должностных лиц — правильная мера, они сами должны контролировать водителей. В то же время эксперт считает, что не стоит перегружать закон лишними пунктами, такими как «несдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в установленный срок».

— В этом случае фактически таксист ездит без разрешения, за это и надо его штрафовать, — уверен Янков. — Есть и другие спорные пункты. Например, отклонение от маршрута для объезда пробки: на мой взгляд, это приемлемо, если водитель ни одной остановки не пропускает. Это касается и штрафов за «продление маршрута». Область большая, во многие деревни транспорт просто не доезжает, и если набирается некоторое количество людей, которые хотят доехать туда, «скинувшись», никакого криминала нет. В то же время маршруты, соединяющие Подмосковье с Москвой, должны быть утверждены, и от них нельзя отклоняться.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что увеличение количества штрафов и повышение их размеров ведет к коррупции: «КоАП сейчас настолько трудноисполним, что проще заплатить неофициально».

— Повышение штрафов как для общественного, так и личного транспорта не ведет нас в Европу, тем более, что многие штрафы у нас больше, например, за нарушение правил парковки: разница примерно в два раза, — считает эксперт. — К европейскому уровню ведет сознательное поведение, которое в большой степени зависит от наличия видеорегистратора. 

По мнению Шкуматова, стоит законодательно обязать перевозчиков устанавливать двухкамерные регистраторы, которые будут снимать салон и дорогу.

— В Москве они уже распространены, и эффект положительный: стало меньше зайцев, водители меньше нарушают правила, — говорит он. 

Шкуматов добавил, что основная причина гибели на дорогах — неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. А снижение смертности в ДТП (по состоянию на 1 сентября 2013 года — на 6% по сравнению с 1 сентября 2012 года) началось еще до повышения штрафов и связано, по мнению Шкуматова, именно с распространением видеорегистраторов.

Комментарии
Прямой эфир