Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Израиле приняли решение продолжить операцию в Рафахе
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
ЦАХАЛ сообщила о точечных ударах по объектам ХАМАС в Рафахе на юге Газы
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Экономика
В России резко вырастет количество «штрафных» камер
Экономика
Трудовые резервы в РФ оценили в 5,6 млн человек
Общество
Ветеран рассказал о службе на Амуре во время войны с Японией в 1945 году
Мир
Шольц заявил о готовности отправить 35 тыс. солдат на помощь союзникам в случае ЧС
Мир
Эксперт указал на обострение Западом рисков столкновения РФ и НАТО в Прибалтике
Общество
Жителей Москвы предупредили об аномально холодной погоде
Общество
Рекрутинговые сервисы рассказали о резком росте вакансий для знающих китайский
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Мир
Посольство России высмеяло пост центра NASA о первом американце в космосе
Мир
Байден заявил об угрозе жизни для 1 млн палестинцев в случае операции в Рафахе
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь, мокрый снег и до +6 градусов в Москве 7 мая

В гонке за госфинансирование от Фонда кино осталось 36 проектов

Среди одобренных экспертным советом — фильмы про Большой театр, Куликовскую битву и Эраста Фандорина
0
В гонке за госфинансирование от Фонда кино осталось 36 проектов
Фото: РИА Новости/Артем Житенев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фонд кино обнародовал, список проектов студий — «не лидеров», одобренных экспертным советом. В него вошли будущие фильмы Павла Лунгина, Валерия Тодоровского, Николая Досталя, Петра Буслова, Антона Мегердичева, Алекесея Сидорова — всего 35 названий. Плюс, оставленный за скобками 36-й проект — «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, которого эксперты решили избавить от необходимости вторичной очной защиты

Это была самая жаркая и самая напряженная схватка за всю эпопею питчингов (сначала минкультовских, затем фондовских), и она еще не завершена. Ведь теперь отобранные проекты должно одобрить сначала Минкультуры, а затем высший орган Фонда - Попечительский совет. И — что самое сложное — между ними надо будет разделить очень небольшую сумму, отпущенную на господдержку «не лидеров»

55 проектов вступили в схватку друг с другом в минувшую пятницу. Начали в десять утра, закончили ближе к восьми вечера, после чего экспертный совет Фонда заседал до полуночи. Но и этого времени не хватило — согласования заняли еще три рабочих дня: рекордный срок для такого рода мероприятий.

Министр Владимир Мединский, прослушавший примерно половину выступлений, позже написал в своем твиттере, что «очень много хороших проектов, и хочется всех поддержать». Фраза эта при всей своей доброжелательности отдавала черным юмором. Ведь на «не лидеров» в нынешнем году отпущено всего 500 млн руб., причем, далеко не вся сумма предоставляется на безвозвратной основе.

Любимая фраза Сергея Сельянова про то, что российское кино делит бюджет одного «Шрэка», сейчас кажется особенно актуальной. С той лишь поправкой, что «не лидеры» делили, конечно, не всего Шрэка, а в лучшем случае ухо Ослика.

На питчинге в целом все имело вид гораздо более профессиональный, чем на очной защите в Минкультуры, — и даже не за счет выступающих (в Министерстве сильных проектов было более чем достаточно), а из-за состава экспертного совета Фонда, куда входят ведущие продюсеры и прокатчики.

Но самому экспертному совету не позавидуешь. Если в прошлые годы задача была простой — понять, из какого сценария получится интересный фильм, то теперь, поскольку дана жесткая установка на повышение доли отечественного кино в прокате, надо еще и вычислить, какой из проектов сумеет собрать серьезные деньги. А прямой корреляции между сборами фильма и его качеством, как известно, нет. Да и угадать зрительские предпочтения можно далеко не всегда.

Вопрос: «Почему вы считаете, что у фильма окажется большая аудитория?» звучал в этот день, пожалуй, чаще всего. И, конечно, ответ одного из продюсеров: «Потому что в душе каждого человека идет борьба Бога и Дьявола, а значит, эта тематика должна быть интересна», — можно счесть наивным и неубедительным.

Между тем речь шла о действительно интересном проекте: фильме «Монах и бес» по сценарию Юрия Арабова, который давно мечтает снять Николай Досталь. Скорее всего, он не приблизит российское кино к вожделенной прокатной доле в 30%, но для «ноосферы» отечественного кинематографа будет значить куда больше, чем десяток популярных трэш-комедий.

Видимо, примерно так и решили эксперты, включив «Монаха и беса» в список одобренных. В рейтинговом голосовании он набрал 5,9 баллов — ровно столько же, сколько «Флипаут» Петра Буслова (компания "Главкино", продюсеры Федор Бондарчук и Илья Бачурин).

Петр Буслов — один из тех режиссеров, который за свою карьеру не знал поражений. Все его фильмы, от «Бумера» до «Высоцкого», сопровождались повышенным вниманием критики и рекордными прокатными сборами. Так что «Флипаут» имеет шанс продемонстрировать вожделенное сочетание художественного качества и зрительского успеха.

Равно, как и стоящая в таблице рейтинга сразу за ним «Битва»: фильм киностудии «Красная стрела» о Куликовском сражении будет снимать Антон Мегердичев, доказавший на примере «Метро», что умеет работать с большими бюджетами и сложнопостановочными картинами. Вопрос — откуда возьмется большой бюджет при такой скромной господдержке — пока выносится за скобки.

Еще один дорогой и со всей очевидностью художественно значимый проект эксперты поставили на самый верх таблицы рейтинга: это — «Большой» режиссера и продюсера  Валерия Тодоровского. Героини фильма — три девочки-балерины, но самый главный герой, конечно же, Большой театр, олицетворяющий, по словам Тодоровского, красоту, которая существует веками и которую удалось сохранить.

 В голосовании экспертов «Большой» набрал 7,6 очков. На втором месте (7,4 очка) — «Восемь первых разводов» Марюса Вайсберга: продолжение «Восьми первых свиданий», вновь с Оксаной Акиньшиной в главной роли. На третьем (7,1) — «Кухня», фильм по мотивам популярного сериала. Как сообщили его продюсеры, действие будет происходить в Париже, на большое количество звезд денег не хватает, поэтому из звезд будут только Олег Табаков и Венсан Перез.

Что касается звезд, на питчинге стало понято, кто сейчас в верхних строчках российского А-листа.

— Скажите, а участие Данилы подтверждено?, — этот крик души председателя экспертного совета, генерального директора студии ТРИТЭ, продюсера Леонида Верещагина раздался сразу после представления фильма «Декоратор», где на роль Эраста Фандорина приглашен Козловский.

Но Данила Козловский должен сниматься и в «Викинге» компании «Дирекция кино» (возглавляющий ее Анатолий Максимов также член экспертного совета), ТРИТЭ рассчитывает на его участие в римейке «Экипажа», а Павел Лунгин включает (кстати, единственного из русских артистов) в «дрим каст» своей «Дамы пик».

И «Декоратор», и «Дама пик» попали в список одобренных — 6,7 и 6,0 баллов соответственно. «ТРИТЭ» и «Дирекция кино» относятся к компаниям-лидерам, так что им за свои проекты можно не беспокоиться.

Спрос превышает предложение не только среди актеров-звезд. Вопрос: «А ведь этот режиссер сейчас ангажирован еще на один проект. Как вы собираетесь разводить?» — возникал на питчинге не раз. В общем, такое ощущение, что хотя в российском кино денег совсем немного, людей, способных работать в так называемом зрительском сегменте, еще меньше.

К тому, что именно на этот сегмент будет объявлено равнение, российские продюсеры явно еще не привыкли. Многие из них откровенно путались цифрах.

«Вот, у вас указано зрителей столько-то, а сборы такие-то. Но это означает, что билет стоит 100 рублей!» — примерно с такими словами эксперты обращались чуть ли ни к каждому пятому из выступавших.

Доля, конечно, важный показатель. Но все-таки не более существенный, чем качество кино. Все это понимают, и ясно, что несмотря на приказ держать равнение на коммерцию, список, предложенный экспертами, — результат мучительного компромисса.

Выход, видимо, только один — тот, о котором говорил на круглом столе с Владимиром Мединским продюсер Сергей Сельянов: «Увеличить госфинасирование кинематографа». Чтобы это был уже не один «Шрэк», а хотя бы полтора.

Комментарии
Прямой эфир