Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Сотрудники СОБРа и ОМОНа нейтрализовали стрелявшего с крыши здания в Мурманске
Мир
В Иране в результате ДТП с автобусом погибли 14 человек
Происшествия
Три человека пострадали в результате атак ВСУ по территории ДНР
Мир
СМИ узнали о планах Нетаньяху обсудить с Орбаном план переселения жителей Газы
Мир
Американский актер Ричард Чемберлен умер в возрасте 90 лет
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая
Происшествия
Дело по факту посягательства на жизнь правоохранителей возбуждено в Мурманске
Общество
Россияне стали массово продавать свое жилье в рассрочку
Мир
Шольц заявил о готовности ЕС реагировать единым фронтом на пошлины США
Происшествия
Три человека погибли в результате пожара в частном доме в Удмуртии
Мир
Американский рэпер Young Scooter погиб в свой день рождения
Мир
Посол РФ заявил о заинтересованности лидера Боливии приехать в Москву на 9 Мая
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Общество
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров
Происшествия
В ночном клубе в Вологде произошел пожар на площади 900 кв. м
Спорт
ФК «Зенит» победил «Рубин» и поднялся на второе место в РПЛ
Происшествия
Дрон ВСУ атаковал машину с журналистами ГТРК «Донецк» в зоне СВО
Происшествия
Сотрудники СОБРа и ОМОНа нейтрализовали стрелявшего с крыши здания в Мурманске
Мир
В Иране в результате ДТП с автобусом погибли 14 человек
Происшествия
Три человека пострадали в результате атак ВСУ по территории ДНР
Мир
СМИ узнали о планах Нетаньяху обсудить с Орбаном план переселения жителей Газы
Мир
Американский актер Ричард Чемберлен умер в возрасте 90 лет
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая
Происшествия
Дело по факту посягательства на жизнь правоохранителей возбуждено в Мурманске
Общество
Россияне стали массово продавать свое жилье в рассрочку
Мир
Шольц заявил о готовности ЕС реагировать единым фронтом на пошлины США
Происшествия
Три человека погибли в результате пожара в частном доме в Удмуртии
Мир
Американский рэпер Young Scooter погиб в свой день рождения
Мир
Посол РФ заявил о заинтересованности лидера Боливии приехать в Москву на 9 Мая
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Общество
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров
Происшествия
В ночном клубе в Вологде произошел пожар на площади 900 кв. м
Спорт
ФК «Зенит» победил «Рубин» и поднялся на второе место в РПЛ
Происшествия
Дрон ВСУ атаковал машину с журналистами ГТРК «Донецк» в зоне СВО

Москва против строительства метро до Мытищ

По подсчетам НИиПИ Генплана, строительство новой станции приведет к коллапсу на Калужско-Рижской линии
60
Москва против строительства метро до Мытищ
Фото: Анатолий Рахимбаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Продлевать Калужско-Рижскую линию метро до станции «Мытищи» нецелесообразно, пришли к выводу эксперты НИиПИ Генплана. Как рассказала «Известиям» директор НИиПИ Карима Нигматулина, институт провел исследование пассажиропотоков и нагрузки на ветке и направил в минтранс Московской области обоснование, в соответствии с которым продление Калужско-Рижской линии приведет к коллапсу на ветке и в метрополитене в целом.

— Мы понимаем высокую потребность населения Мытищ в скоростном общественном транспорте, однако делать это с помощью продления ветки неправильно, — объяснила Нигматулина. — Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии и, как следствие, вызовет серьезный коллапс. Если на конечной станции люди еще смогут сесть в вагоны без проблем, то уже через несколько остановок попасть в состав будет просто невозможно.

Директор института Генплана добавила, что существуют различные варианты решения транспортной проблемы.

— Станция «Челобитьево» будет введена только в 2019 году, так что до этого времени станцию «Мытищи» логистически сложно построить. Поэтому необходимо подождать ввода в эксплуатацию третьего пересадочного контура (второй кольцевой линии метро. — «Известия»), который должен разгрузить действующие ветки, — отметила Нигматулина. — Тогда станет ясно, можно ли продлить ветку до Мытищ без вреда для пассажиров. Другой вариант — строительство новых веток метро, некоторые из них как раз смогут отходить от третьего пересадочного контура и двигаться в хордовом направлении без пересадки. Важно, чтобы эти хорды имели удобные пересадки на существующие линии, проходящие через центр, но сами в центре не пролегали бы, чтобы не усиливать и так существующую моноцентричность города. 

Специалист транспортной мастерской № 5 НИиПИ Генплана Москвы рассказал, что Калужско-Рижская линия в настоящее время сильно перегружена.

— Пропускная способность линии при движении 37 восьмивагонных составов составляет 49,7 тыс. человек в час. Рассчитывается она при условии комфортного размещения пассажиров, когда все сидячие места заняты и в вагоне стоят люди из расчета не более 4,5 человека на квадратный метр. В реальности в часы пик люди забиваются в вагоны так, что бывает нечем дышать, — тогда пассажиропоток достигает 63 тыс. пассажиров в час, что составляет 6,5 человека на квадратный метр. Если продлевать ветку до Мытищ, люди не смогут попасть в вагоны уже на станциях «Ботанический сад» и «ВДНХ», — уточнил он.

Как пояснили в мастерской, отчет, объясняющий, почему нельзя продлевать ветку до станции «Мытищи», был направлен первому заместителю министра транспорта Московской области Александру Митусову. Сам Митусов от комментариев по поводу строительства станции метро «Мытищи» отказался. Ранее в этом году губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что станция «Мытищи» может появиться к 2017 году.

Начальник Управления транспорта и связи администрации Мытищ Илья Копылов отметил, что жители города по-прежнему мечтают о метро.

— В администрацию постоянно приходят обращения от горожан, которые спрашивают, когда же наконец до Мытищ дойдет метро, — рассказал Копылов. — Транспортная ситуация достаточно напряженная, и метро облегчило бы жизнь многим семьям.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что продлевать существующие ветки не стоит.

— Станции метро, куда приезжают жители Подмосковья на автомобилях или электричке, уже сейчас не справляются с наплывом пассажиров, — заявил Дозоров. — На некоторых конечных станциях люди стараются попасть в поезд, отправляющийся в депо, чтобы развернуться и поехать в центр, потому что иначе придется в прямом смысле слова бороться за место в вагоне. К плотному пассажиропотоку с конечных присоединяются толпы на станциях, рядом с которыми расположены вокзалы, — в час пик на «Комсомольской», например, невозможно сесть в вагон. Единственный выход — новые ветки и электрички, которые должны ходить чаще.

Добираться до Москвы все труднее, поэтому строительства метро с нетерпением ожидают и в других подмосковных городах, таких как Химки, Люберцы, Дзержинский, Долгопрудный, Щербинка и др.

Руководитель аналитического центра корпорации «Инком» (крупный игрок рынка недвижимости) Дмитрий Таганов отметил, что покупатели квартир в подмосковных городах уже переплачивают за потенциальную возможность появления станции метро.

— Среди населенных пунктов, где перспектива строительства метро сказывается на стоимости квартир, на первом месте Котельники, так как там планируется открытие сразу двух станций. Там мы прогнозируем рост цен на жилье до полутора раз. На втором месте как раз Мытищи. Стоимость [жилья] в перспективе может вырасти на 30%. Однако колебания цены сильнее всего заметны на вторичном рынке, поскольку квартиры продают обычные жители, которые ориентируются на слухи, прогнозы и сообщения чиновников и СМИ. Девелоперы, как правило, знают больше, так как плотно сотрудничают с администрациями поселений и метростроевцами, и если они узнают, что вероятность появления метро высока, закладывают наценку 10–15% в стоимость квартир заранее. Так люди платят за квартиру «рядом с метро», а в итоге добираются до работы часами, так как станция не появляется, — поделился Таганов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением