Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер Сирии предложил построить в Дамаске башню Трампа
Мир
BI узнал о намерении НАТО изменить военную доктрину из-за превосходства РФ
Армия
ФСБ выявила крупный тайник с оружием украинских диверсантов в Курахово
Общество
Мирошник сообщил о шести погибших от ударов ВСУ за время майского перемирия
Армия
Росгвардия обнаружила более 70 кг взрывчатки в замаскированном тайнике в ЛНР
Происшествия
Беспилотники ВСУ атаковали асфальтобетонный завод в Луганске
Экономика
Число студий в новостройках Москвы за год сократилось на 13%
Мир
Военные Тайваня впервые провели учения со стрельбой из реактивных систем HIMARS
Мир
Уиткофф назвал главные темы на переговорах по украинскому урегулированию
Экономика
В Приморье возбудили уголовное дело о картельном сговоре на 121 млн рублей
Спорт
Овечкин обошел Лемье в списке лучших снайперов плей-офф НХЛ
Мир
ЦАХАЛ сообщила об ударах по позициям ХАМАС в городе Хан-Юнис
Мир
Грушко указал на намерение стран ЕС затянуть конфликт на Украине
Мир
Посольство РФ не затронули вооруженные столкновения в Ливии
Общество
Хирурги РДКБ спасли лицо мальчика после наезда трактора
Мир
В отношении главы минпромторга Новосибирской области завели уголовное дело
Мир
ФБР приказало своим агентам уделять больше внимания мигрантам

Подрядчиков, размечающих парковки, обяжут создавать call-центры

Туда можно будет пожаловаться в том числе на неправомерное занятие мест для инвалидов и дефекты дорожных знаков
30
Подрядчиков, размечающих парковки, обяжут создавать call-центры
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Подрядчик, который станет наносить разметку на плоскостных городских парковках, должен будет создать круглосуточный call-центр и поддерживать его работу два года. Об этом «Известиям» рассказали в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В дальнейшем контракты на таких условиях власти планируют заключать и с подрядчиками, которые наносят разметку на других парковках, в том числе на улично-дорожной сети. В call-центр можно будет сообщить о том, что в разметке или дорожных знаках обнаружены дефекты, после чего они должны быть устранены в течение пяти дней. Если в call-центр обратится инвалид с жалобой, что его место занято или он столкнулся с другой проблемой, дежурные должны будут мгновенно вызвать экстренные службы. 

По словам сотрудника ГКУ, первыми зонами, где станет действовать контракт с такими условиями, будут закрытые городские плоскостные парковки на улицах Земляной Вал, Неглинная, Варварка, в Третьяковском проезде, Спасоглинищевском переулке и ряде других плоскостных стоянок в Центральном округе. Срок гарантий для компании, которая выиграет тендер на нанесение разметки, составит два года, и всё это время должен будет функционировать ее call-центр. В нем должны работать не менее пяти человек. На самих парковках подрядчик установит табло с «подробными инструкциями» о том, как можно обратиться в центр. Информацию туда можно будет передать не только по телефону, но и с помощью бесплатного мобильного приложения. Приложение позволит передать подрядчику в том числе фото и видео, на котором заснят дефект или нарушение.

В дальнейшем вопрос о call-центре будет прорабатываться и с участниками других контрактов на разметку.

— Нередко весной мы видим, что разметка пропадает, — говорит сотрудник ГКУ. — И эту ситуацию всегда нужно мониторить. 

Сейчас в Москве уже работает «горячая линия» департамента транспорта по вопросам парковок и штрафов. Его сотрудники отвечают на вопросы клиентов о том, как оплатить парковку и что делать, если возникли трудности. Если же инвалид попробует пожаловаться на «горячую линию», что его место занято, ему посоветуют написать сообщение на сайт parking.mos.ru. Инвалиды могут парковаться на городских стоянках бесплатно. Там для них выделяется 10% мест. Автомобилисты, заметившие дефект разметки или дорожного знака, могут обратиться также на портал «Москва — наш город».

— Сознательность граждан на первых порах надо воспитывать через вмешательство извне, то есть правоохранительных органов, — сказал помощник председателя Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов Евгений Голяков. —Автомобилисты с ограниченными возможностями здоровья действительно часто жалуются, что их парковочные места занимают обычные водители, хотя за необоснованное занятие такого места положен штраф. По примерным подсчетам, на 30–40% парковочных мест для инвалидов паркуются здоровые водители. Иногда здоровые автомобилисты специально приклеивают на стекло знак «Инвалид», рассчитывая на лояльное отношение со стороны инспекторов ГИБДД. Нередко бывает и так, что парковочное место для инвалида свободно, но машины паркуются рядом, перегораживая доступ колясочника к пандусу.

По словам директора Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева, за рубежом многие подрядчики объединяются в саморегулируемую организацию и создают единые call-центры, куда можно обратиться по любому вопросу по поводу состояния парковки.

— Но это относится только к частным стоянкам, — подчеркнул он. — А городские парковки, в том числе и в вопросах разметки, должны полностью контролироваться местными властями. Если отдать только одну деталь в частные руки, то это нецелесообразно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности