Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Патрушев сообщил о выделении более 450 млрд рублей на геологоразведку в 2024 году
Общество
Взорвавшуюся машину в Балашихе начали эвакуировать
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Политика
Песков назвал второй за две недели визит Уиткоффа в РФ челночной дипломатией
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Мир
Россия и Турция подчеркнули необходимость нормализации ситуации в Сирии и Газе
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Общество
В Новосибирске задержали мошенников за махинации с соцвыплатами в 59 регионах РФ

Ремонт каждой иномарки в Минобороны обойдется в 4 млн рублей

На обслуживание 582 автомобилей BMW, Merсedes, Toyota, Ford и других военное ведомство выделяет 2,3 млрд рублей
21
Ремонт каждой иномарки в Минобороны обойдется в 4 млн рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны решило отремонтировать представительские седаны, пикапы, джипы и погрузчики. Среди московских автосервисов объявлен тендер на техническое обслуживание и текущий ремонт иномарок для нужд Министерства обороны. 

Самым лакомым куском для автослесарей станет 41 автомобиль BMW представительского класса 5-й и 7-й серий 2006–2013 годов выпуска, шесть Toyota Land Cruiser 200 и девять бронированных Mercedes-Benz моделей 2002–2012 годов выпуска. Машин марки Ford  отремонтируют 332 единицы, Toyota — 82. Суммарный заказ — 582 автомобиля.

Как пояснил «Известиям» представитель автотранспортного управления, который собирает заявки на соответствующий конкурс, автомобилям заменят свечи зажигания, масло трансмиссии, герметик стекол, летние покрышки, электрику фар и блоки регулировки кресел. Более серьезные работы предстоят на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач и антиблокировкой тормозов. Некоторым машинам заменят гудки, заново установят ручки стеклоподъемников, спинки сидений, панели спидометров.

Непосредственно на техобслуживание автомобилей, как следует из конкурсной документации, Минобороны готово выделить 43 млн рублей, то есть около 74 тыс. рублей в среднем на одну машину, что удивления не вызывает. Но вот с учетом стоимости запчастей, которые предстоит закупить, расходы вырастают до небес.

«Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике и начальная (максимальная) цена единицы работы составляет 2 266 803 083 (2 млрд 266 млн 803 тыс. 83) рубля 63 копейки с учетом НДС», — говорится в техническом задании. 

То есть c учетом запчастей на ремонт и техобслуживание одного автомобиля, включая дешевые модели вроде Ford Focus, Минобороны готово в среднем потратить около 4 млн рублей. За такие деньги можно купить новенький Mercedes S400 с удлиненной базой.

Откуда взялась сумма 2,3 млрд рублей, в автотранспортном управлении «Известиям» сообщить отказались. Официальные представители Минобороны были недоступны для комментариев. 

Президент института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов считает, что такие высокие расходы, запланированные на ремонт машин, свидетельствуют о провале концепции использования для перевозки генералов и офицеров иномарок. 

— Один из аргументов, который приводили военные чиновники, когда объясняли, почему они хотят покупать именно зарубежные машины и не хотят пользоваться нашими, — наши ломаются через 15 км, а Mercedes через 10 тыс., — напомнил Коновалов.

Выходит, рассуждает эксперт, преимущество иномарок лишь в том, что генералы в них лучше смотрятся и сидеть в них приятнее, чем в отечественной машине. Коновалов уверен, что запросы генералов необходимо умерить:

— Если у них такая потребность в машинах представительского класса, надо регулировать это со стороны государства, потому что если вы не будете ограничивать их аппетиты, то в конце концов каждый письмоводитель и столоначальник будут ездить на зарубежных представительских машинах.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности