Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о намерении Израиля направить делегацию на переговоры по Газе в Катар
Общество
Движение автотранспорта по Крымскому мосту возобновили
Общество
СК возбудил уголовное дело по факту нападения на журналиста РЕН ТВ
Мир
Пушков назвал слова Рютте о КНР и РФ главной политической глупостью года
Общество
Бывший тренер БК ЦСКА Михаил Степанов умер в возрасте 82 лет
Общество
Возбуждено уголовное дело по факту обрушения балкона на жительницу Омска
Армия
Силы ПВО за пять часов уничтожили 48 беспилотников ВСУ над регионами России
Общество
Актер из сериала «Мухтар» Андрей Бордухаев умер в возрасте 49 лет
Мир
В ФРГ призвали восстановить «Северный поток» и наладить поставки газа из России
Общество
Директор крымского сафари-парка «Тайган» вернулся к работе после нападения льва
Спорт
Четыре россиянки вышли в четвертый круг Уимблдона
Мир
В Нидерландах намерены увеличить плату за муниципальное жилье для украинцев
Мир
СМИ указали на негативные последствия для Украины от военной помощи Норвегии
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропорту Пулково
Экономика
В России около 200 рейсов были задержаны в аэропортах из-за ограничений на вылет
Общество
Более 10 человек отравились едой во время тура по Гунибскому району Дагестана
Происшествия
Триатлонист Порфиров погиб во время соревнований в Москве
Мир
СМИ узнали о намерении Израиля направить делегацию на переговоры по Газе в Катар
Общество
Движение автотранспорта по Крымскому мосту возобновили
Общество
СК возбудил уголовное дело по факту нападения на журналиста РЕН ТВ
Мир
Пушков назвал слова Рютте о КНР и РФ главной политической глупостью года
Общество
Бывший тренер БК ЦСКА Михаил Степанов умер в возрасте 82 лет
Общество
Возбуждено уголовное дело по факту обрушения балкона на жительницу Омска
Армия
Силы ПВО за пять часов уничтожили 48 беспилотников ВСУ над регионами России
Общество
Актер из сериала «Мухтар» Андрей Бордухаев умер в возрасте 49 лет
Мир
В ФРГ призвали восстановить «Северный поток» и наладить поставки газа из России
Общество
Директор крымского сафари-парка «Тайган» вернулся к работе после нападения льва
Спорт
Четыре россиянки вышли в четвертый круг Уимблдона
Мир
В Нидерландах намерены увеличить плату за муниципальное жилье для украинцев
Мир
СМИ указали на негативные последствия для Украины от военной помощи Норвегии
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропорту Пулково
Экономика
В России около 200 рейсов были задержаны в аэропортах из-за ограничений на вылет
Общество
Более 10 человек отравились едой во время тура по Гунибскому району Дагестана
Происшествия
Триатлонист Порфиров погиб во время соревнований в Москве

«Умная» автоматика сократит очереди в поликлиниках

Пациенты по всей Москве смогут занять живую очередь к врачу с помощью инфомата
0
«Умная» автоматика сократит очереди в поликлиниках
Фото: РИА НОВОСТИ/Евгений Самарин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Инфоматы в поликлиниках позволят не только посмотреть расписание работы врачей и заранее записаться к нужному специалисту, но и занять живую очередь в день обращения. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-центре Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Новая услуга станет доступна с введением второй очереди системы, которую уже начали тестировать в некоторых клиниках Москвы. До конца 2014 года услуга охватит более 400 поликлиник по всей Москве. Бороться с очередями будут и главврачи — с помощью мониторинга частоты визитов пациентов и популярности специалистов в разных филиалах поликлиник.

— Сейчас внедряются два функционала, которые будут существовать одновременно: дежурный врач и живая очередь, — сообщили в пресс-службе. — Функционал дежурного врача позволяет обратиться за помощью не только к своему участковому терапевту, но и к другому специалисту, который специально выделен в этот день для приема пациентов как дежурный врач.

Как пояснили в ЕМИАС, большинство пациентов предпочитают обращаться к своему участковому врачу, ждать «окна», но в экстренных случаях — сильная головная боль, жар и прочее, — когда все равно какой врач, можно обратиться к дежурному терапевту, нажав на терминале в холле поликлиники кнопку «Дежурный врач».

Второй функционал — живая очередь.

— Если человек хочет все-таки попасть к своему терапевту, но заранее не записался, он может прийти в поликлинику, взять талон в инфомате и ждать своей очереди вне времени, — пояснили в пресс-службе. — Сначала проходят люди по записи, но если кто-то не пришел или отменил свою запись, образуется окно, тогда первый человек из живой очереди проходит на прием. Таким образом, у пациента есть возможность либо пойти к своему терапевту, но ждать, либо обратиться к дежурному врачу незамедлительно. И благодаря талонам ни в одной очереди не должно возникать конфликтов и путаницы.

Параллельно ЕМИАС готовит аналитику для врачей. В режиме онлайн главный врач сможет увидеть, каким образом распределяется нагрузка на врачей разных специальностей во всех филиалах одного амбулаторного центра, и, соответственно, более эффективно управлять очередью больных. А лечащие врачи во время самого приема смогут вести карту больного, просматривать аннотации к препаратам и выписывать рецепты в электронном виде.

Главный врач городской поликлиника № 25 Александр Ходорович уверен, что живая очередь, сформированная инфоматом, будет удобна для пациентов.

— Было бы полезно, если бы на талоне отображалось количество человек в очереди и примерное время ожидания. Тогда пациенты не нервничали бы перед кабинетом, опасаясь, что кто-то пройдет на прием вне очереди, и даже могли бы отойти на какое-то время по своим делам, — считает он. 

По мнению Ходоровича, внедрять систему необходимо постепенно.

— Многие врачи привыкли к традиционной системе ведения учета, выписке рецептов на бумаге, и перейти сразу на электронную систему будет сложно, так же как и пациентам привыкнуть к электронным записи и очередям, — пояснил эксперт. — В любом случае все это значительно упорядочит систему работы городских медучреждений.

Президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский надеется на то, что аналитическая система для главврачей станет первым шагом в борьбе с «приписками».

— К сожалению, от пациентов поступает много жалоб о том, что, посетив врача впервые за год, он видит, что в его карте «лечение» происходило каждый месяц. Мы проанализировали этот вопрос, и оказалось, что от 30 до 60% приемов и назначений составляют вымышленные визиты к врачу, за которые последние, естественно, получают деньги. Из-за этого искажается статистика, ведь в ФОМ идет информация о диагнозах из этих же карт пациентов, — и получается, что мы не знаем на самом деле, каких болезней в городе больше, а статистические данные о болезнях и пациентах фактически не являются объективными. Электронная система всегда более прозрачная, и будет хорошо, если она решит не только проблему очередей, но и проблему «приписок».

Президент компании «Интернет и право» Антон Серго считает, что в системе не должно быть возможности редактировать информацию о назначениях и визитах пациентов.

— Если такая возможность останется, то врачи все равно будут злоупотреблять, подгоняя данные о визитах и назначениях до необходимого уровня, чтобы не испортить статистику, — предположил эксперт. — И, вероятно, поликлиники не смогут сразу избавиться от системы посещения врача по знакомству — параллельно будут продолжат существовать две очереди — электронная, живая по записи через инфомат — и еще одна «по знакомству».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности