Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Мир
Премьер Украины заявил о сложной ситуации в энергосистеме страны
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
Экс-аналитик ЦРУ назвал взрывы на «Северных потоках» актом агрессии против России
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Армия
Легендарная 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия отметила юбилей

В метро просят объявить бесплатные дни

Руководству подземки предложили механизм компенсации ущерба пассажирам, пострадавшим от сбоя в движении поездов
0
В метро просят объявить бесплатные дни
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило начальнику столичного метрополитена Ивану Беседину обращение, в котором предлагает после сбоев в движении поездов вводить на «пострадавших» линиях и станциях бесплатный проезд. Рассчитывать длительность бесплатного периода можно исходя из серьезности аварии и продолжительности задержки движения.

Как сказано в обращении (есть в распоряжении «Известий»), в 2013 году ОЗПП зафиксировало «резкий рост жалоб» на работу метро. В 2012 году москвичи направили в организацию 71 такую жалобу, а за девять месяцев 2013 года — 182. В основном жители «выражают недовольство участившимися в последнее время сбоями» в движении поездов. Из-за сбоев «потребители стали часто опаздывать на работу или по срочным делам, вынуждены пересаживаться на другие виды наземного транспорта, а иногда при... пожарах, задымлениях или аварийных ситуациях подвергают свою жизнь и здоровье опасности».

ОЗПП предложило метрополитену «ввести практику компенсации».

«Очевидно, что установить пофамильно всех потребителей, которые при очередном происшествии опоздали на работу или по срочным делам, вынужденно воспользовались другими видами транспорта, включая дорогостоящее такси, и которым нанесен моральный вред, не представляется возможным, — говорится в обращении. — В таком случае разумной компенсацией с вашей стороны было бы введение практики бесплатного прохода на тех станциях и ветках, где сбой произошел». При этом бесплатное время может быть установлено «исходя из длительности вынужденного простоя и характера возникшей аварии». В документе уточняется, что эта мера восстановила бы социальную справедливость и «послужила бы становлению цивилизованных отношений между потребителями и организациями, оказывающими им услуги». Если метрополитен ответит отказом, ОЗПП оставляет «за собой право на обращение в судебные органы», в том числе с исками «в защиту неопределенного круга потребителей».

Как рассказал «Известиям» председатель организации Михаил Аншаков, ее юристы готовы также оказать бесплатную помощь людям, которые решат самостоятельно обратиться в суд с требованием взыскать с метро компенсацию за сбои и доставленные неудобства.

25 сентября Иван Беседин заявил СМИ, что технические отказы в сложной системе метро, которая представляет собой 600 км путей и 10 тыс. поездов в сутки, «были, есть и, очевидно, будут». При этом глава метрополитена подчеркнул, что администрация готова «встречаться с пассажирами и компенсировать те потери, которые у них возникают», при этом потери, по его словам, «должны быть доказаны». О сбоях в движении поездов метро в последнее время сообщается практически каждую неделю или несколько раз в неделю. С мая в подземке как минимум два раза было зафиксировано задымление, два раза — возгорание, один раз — расцепка вагонов, а также несколько раз замедлялось движение поездов. 

Как сообщили в пресс-службе метрополитена, в результате сбоев, произошедших в 2013 году, поступило 70 обращений пассажиров. Все обращения были обработаны, 29 из них были признаны страховыми случаями, и по этим заявлениям были выплачены компенсации в соответствии с законом. При этом «возможность выплаты компенсации определяется индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств и фактически подтвержденного ущерба». Также пресс-служба напомнила, что «в случае длительного простоя движения поездов организуются компенсационные маршруты наземного транспорта, о чем сотрудники метрополитена оповещают пассажиров на станциях».

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что все билеты имеют свой уникальный номер, поэтому теоретически возможно предоставить право бесплатного прохода именно тем пассажирам, которые пострадали из-за сбоя. К примеру, можно включить в эту группу всех, кто прошел через турникет  за час или за другой промежуток времени до аварии.

— Но даже такой способ не будет на 100% гарантировать, что все пострадавшие получат компенсацию, — сказал эксперт. — Возможно, кто-то спустился в метро и за два часа до сбоя.

По мнению Владимира Свириденкова, столичные власти вряд ли согласятся ввести бесплатные дни или часы.

— Тарифы на проезд устанавливаются не метрополитеном, а Региональной энергетической комиссией, — пояснил эксперт. — Учитываются в том числе возможности бюджета по компенсации проезда льготной категории пассажиров. Поэтому если введут бесплатные дни, будут тратиться деньги из московского бюджета и всё это ляжет на плечи налогоплательщиков.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что необходимо разработать более четкий механизм предоставления компенсации.

— Стоило бы в законе прописать, насколько длительной должна быть задержка поезда, чтобы пассажир мог потребовать компенсации, — сказал эксперт. — Необходим и более четкий порядок определения пострадавших.

По мнению Кирилла Янкова, из-за дней бесплатного прохода метрополитен недополучит деньги, которые он мог бы направить на обновление инфраструктуры. Таким образом, проблема будет решаться медленнее.

Комментарии
Прямой эфир