Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил об исходящей одновременно от РФ и США идеи обмена заключенными
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 30 беспилотников ВСУ над двумя регионами РФ
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Эквадора отменить запреты на въезд россиян
Мир
В Мьянме произошло землетрясение магнитудой 4,8
Мир
Генсек UNCTAD указала на блокировку притока инвестиций в мире из-за пошлин США
Армия
Спецназ Росгвардии уничтожил БМП-1 с боевиками ВСУ в Сумской области
Мир
Глава МИД Индии заявил о готовности сотрудничать с США по торговому соглашению
Мир
Лавров обратил внимание на желание США урегулировать конфликт на Украине
Мир
СМИ сообщили о намерении лидеров ЕС посетить Пекин в конце июля
Общество
Мошенники выманили более 10 млн рублей у ветерана ВОВ из Санкт-Петербурга
Мир
В Нигерии рассказали о риске затопления почти всех штатов страны
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили технику и блиндажи ВСУ в зоне проведения СВО
Общество
Верховный суд признал право на компенсацию за навязчивые звонки с рекламой
Спорт
Овечкину подарили золотую клюшку в честь поставленного рекорда по забитым шайбам
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Общество
В Забайкальском крае установили 36 виновников природных пожаров

Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению

Поправки в КоАП подготовили депутаты фракции ЛДПР
30
Госдума хочет запретить эвакуацию авто, которые не мешают движению
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депутаты фракции ЛДПР считают, что эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку необходимо лишь в том случае, если они действительно мешают уличному движению. Если же транспортные средства такой помехи не создают, то нужно оставлять их на месте, лишь выписывая штраф. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета по общественным организациям Ярослав Нилов и член комитета по собственности Андрей Свинцов.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля его владелец оплачивает из собственного кармана и эта сумма в разы превышает предусмотренный КоАПом штраф за само нарушение. Штраф за неправильную парковку с 1 сентября составляет 500 рублей, в то время как взыскание за эвакуацию — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей в Москве (плюс 1 тыс. рублей за каждый день на штрафстоянке) и 2,5 тыс. рублей в Петербурге (30 рублей в час). Авторы поправок считают это несправедливым и предлагают сделать принудительное перемещение транспортного средства на специализированную стоянку крайней мерой, применяемой лишь в том случае, когда неправильно припаркованный автомобиль создает непреодолимые препятствия для движения транспорта и пешеходов. Или существенные, которые невозможно преодолеть без нарушения ПДД.

— Эвакуация машин нарушителей — это нормальная практика и в Европе, и в Америке. И стоит она примерно столько же. Но уровни доходов у нас и у них очень отличаются. К тому же там эвакуаторы вызывают, а у нас они сами стоят под знаком запрета парковки, создавая препятствия для движения машин и пешеходов, — возмущается Ярослав Нилов.

Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») с осторожностью воспринял предложение коллег по палате.

— Я пока не видел законопроект, нужно посмотреть, что там конкретно предлагается. К тому же эвакуируют неправильно припаркованные машины далеко не всегда. Если владелец вернется во время составления протокола, а это процесс небыстрый, то он получит свою машину назад и сможет самостоятельно на ней уехать, — указывает парламентарий.   

Первый зампред комитета ГД по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия») согласен, что эвакуаторы применяются в нашей стране неоправданно часто.

— В центре Москвы уже установлены штрафы (от 3 тыс. до 5 тыс. рублей), которые достаточно дисциплинируют водителей. И платить за эвакуацию еще столько же — это куда дальше? Эвакуаторы создают дополнительные трудности для участников движения. Конечно, их нужно применять, но эти случаи надо четко прописать, например, при ДТП, — отмечает «эсер». Бороться с неправильной парковкой, по его мнению, нужно прежде всего созданием новых парковочных мест.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов расценивает инициативу ЛДПР как адекватную и своевременную.

— Мы полностью поддерживаем это предложение. Учитывая расценки, эвакуация грозит превратиться в очередной бизнес на водителях. Одно дело, когда люди паркуются на пешеходном переходе или тротуаре. Тогда, конечно, их надо эвакуировать. А так — и штрафа более чем достаточно, — заявил Шкуматов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением