Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Для судов на Москве-реке тоже введут «принудительную эвакуацию»

Так столичные власти хотят улучшить «эстетический облик города»
0
Для судов на Москве-реке тоже введут «принудительную эвакуацию»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московское правительство обратится к ФГУ «Речная администрация Московского бассейна» с просьбой оперативно сообщать о том, какие суда лишились регистрации в Государственном судовом реестре. Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. Согласно новому порядку, если хозяин такого судна не найдется за пять дней, оно будет транспортировано на спецстоянку или демонтировано за счет бюджета.

Мэрия разработала порядок «освобождения водных объектов, расположенных на территории города Москвы», от судов, не зарегистрированных в государственном реестре. Когда столичным властям станет известно, что какой-то катер или теплоход находится в акватории реки или водохранилища, ГКУ «Организатор перевозок» должно будет переместить его в специальное «место отстоя». Если же судно «утратило плавучесть», оно будет разобрано и транспортировано по частям. При этом если у чиновников есть сведения о владельце судна, ему дается пять дней на то, чтобы откликнуться на письмо ГКУ и переместить имущество самостоятельно. В «месте отстоя» суда будут находиться полгода, и в это время их владельцы будут иметь возможность, предоставив властям необходимые документы, вернуть их. Потом они признаются «бесхозяйными».

Московское правительство собирается обратиться к федеральным властям и попросить их о помощи в борьбе с нелегальной «парковкой» на воде. ФГУ «Речная администрация Московского бассейна» попросит сообщать о лишении судна регистрации в течение трех дней. Главное управление МВД по Москве, как надеются столичные власти, окажет «содействие в реализации мероприятий по освобождению водных объектов». Основные цели нововведения — «обеспечение благоустройства и сохранения эстетического облика города», «безопасность людей на водных объектах», «недопущение создания угроз транспортной безопасности».

В соответствии с «Положением о классификации судов» судно снимается с регистрации, если оно «не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца». Маломерные суда должны проходить такой «техосмотр» раз в пять лет.

Как рассказал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ) Кирилл Евдокимов, требование регулярно «представлять к освидетельствованию» суда позволяет автоматически выявлять брошенные плавсредства. При этом, по словам эксперта, движение на Москве-реке затрудняют в основном законно пришвартованные суда. Таких объектов, по его словам, несколько десятков. Якобы по причине поломки они стоят по нескольку месяцев у причалов, которые рассчитаны на то, чтобы быть только временным местом стоянки. В связи с этим МАСПФ предлагает создать в городе службу, которая бы боролась с незаконной швартовкой и проверяла бы заявления о поломках. 

Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко считает, что стремление навести порядок на Москве-реке «не имеет отношения к эстетике».

— Конечно, если суда стоят незаконно, их нужно убирать, — отметил эксперт. — В 1990-е годы на Москве-реке действительно был беспорядок, особенно много брошенных судов стояло в районах промзон. Но я бы не сказал, что Москва-река сейчас настолько загромождена, что суда портят вид Москвы. Корабли могут не только красиво плавать, но и стоять.

Комментарии
Прямой эфир