Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин заявил о вдохновляющем примере ветеранов ВОВ
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Мир
Парламент Грузии одобрил во втором чтении закон об иноагентах
Мир
Более 1,6 тыс. сторонников Палестины задержаны в США за две недели
Мир
Захарова осудила идею привлечь женщин к разминированию на Украине
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Премьер Грузии призвал правоохранителей проявлять терпение на митингах
Мир
У представительства ЕС в Кишиневе прошел митинг в защиту Дня Победы
Мир
СБУ обвинила митрополита канонической УПЦ в разжигании межрелигиозной розни
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Армия
Российский офицер рассказал о 28 днях в окружении ВСУ
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Мир
Неизвестные бросили коктейль Молотова в синагогу в Варшаве
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Политолог назвал поддержку Латвией ударов Украины по РФ очередной провокацией
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Общество
Дело о жестоком обращении с животными на конезаводе возбудили на Ставрополье

Власти подкинут железным дорогам 109 млрд рублей

Государство в 2014 году продолжит субсидировать пассажирские перевозки, в том числе пригородные, а также выкупит допэмиссию РЖД на 43,6 млрд рублей
0
Власти подкинут железным дорогам 109 млрд рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Государство подсластит «Российским железным дорогам» (РЖД) горькую пилюлю от обнуления тарифа на грузовые перевозки в будущем году. Общий объем субсидий железнодорожникам в 2014 году должен составить около 109 млрд рублей.

Государство в 2014 году внесет в уставный капитал РЖД 43,6 млрд рублей, следует из проекта федерального бюджета. Из этой суммы около 20 млрд рублей госмонополия получит в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Речь идет об инвестпроектах по развитию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей, пояснили «Известиям» в Минтрансе.

— Объемы дополнительного финансирования для преодоления транспортных диспропорций железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013–2017 годах составят не менее 260 млрд рублей. Признано целесообразным внести их в уставный капитал РЖД, — заявлял в апреле 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев.

Позднее стала популярной идея выделить на эти проекты средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В июне президент Владимир Путин предложил распределить 450 млрд рублей из ФНБ между крупнейшими инфраструктурными проектами. В результате было решено, что для финансирования модернизации БАМа и Транссиба ФНБ купит акции РЖД на 150 млрд рублей (по 50 млрд рублей в год начиная с 2014-го), а бумаги еще на 110 млрд рублей будут оплачены напрямую из бюджета.

Оставшиеся 23,65 млрд рублей допэмиссии РЖД 2014 года отнесены к подпрограмме «Магистральный железнодорожный транспорт» госпрограммы «Развитие транспортной системы» и пойдут на «капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности». О чем именно идет речь, в профильных ведомствах не пояснили, но одна из задач подпрограммы — строительство (к 2020 году) объектов железнодорожного транспорта в Московском транспортном узле, включая Малое кольцо Московской железной дороги, линию скоростного движения до Новопеределкино, ветку от Химок до Шереметьево и так далее.

Еще около 24,4 млрд рублей государство в 2014 году потратит на поддержку пригородного сообщения. Субсидии РЖД на компенсацию льгот для электричек за использование инфраструктуры будут снижены с 25 млрд до 12,5 млрд рублей (при планируемой потребности в 35,4 млрд рублей, утверждают в РЖД).

Зато 11,875 млрд рублей должны быть направлены из федерального бюджета регионам, чтобы те, в свою очередь, компенсировали пригородным пассажирским компаниям (ППК) потери от госрегулирования тарифов. Ранее Дмитрий Медведев грозил отменой таких субсидий уже с 2014 года. Предполагается, что регионы сами должны нести ответственность за компенсацию выпадающих доходов ППК. Но, например, в текущем 2013 году, по информации РЖД, потребность пригородных компаний в субсидиях составляет 16,8 млрд рублей, а в региональных бюджетах заложено всего 7,7 млрд рублей, менее половины необходимой суммы.

Предусмотрены в федеральном бюджете компенсации и других льгот: 23,6 млрд рублей на компенсацию тарифов в плацкартных и общих вагонах, почти 1,7 млрд рублей на компенсацию льготного проезда студентов и школьников и так далее.

— Пассажирский бизнес РЖД убыточен из-за высокой социальной нагрузки и субсидирования перевозок, но это компенсируется прибылью от грузовых перевозок, — напоминает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. — Замораживание тарифа на услуги РЖД в 2014 году, конечно, негативно скажется на финансовых результатах монополии и соответственно на возможности финансировать масштабную инвестиционную программу. Поэтому, вероятно, государство и поддержит железнодорожников.  

В начале сентября стало известно, что правительство в 2014 году может отказаться от индексации тарифов естественных монополий, включая тариф РЖД на грузоперевозки. Выручка РЖД по итогам 2012 года составила 1,54 трлн рублей, чистая прибыль — 78 млрд рублей. При этом из-за нулевой индексации тарифа в 2014 году РЖД потеряет 77 млрд рублей, заявлял ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев.

— Ежегодная корректировка тарифа в соответствии с экономической ситуацией позволяет выполнять государственные задачи по развитию инфраструктуры железных дорог, обеспечивает финансовую стабильность деятельности, позволяет привлекать заемные средства для финансирования инвестиционной программы, — напомнили в РЖД. — Отход от принципов, заложенных в методике ФСТ, безусловно, потребует уточнения параметров инвестиционной деятельности, программы заимствований и финансового плана РЖД на 2014 год.

Комментарии
Прямой эфир