Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
Песков сообщил о завершающей стадии подготовки визита Путина в Китай
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

Сами виноваты

Журналист Арина Холина — о реакции общества на сомнительные законотворческие инициативы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Любимец публики депутат Виталий Милонов предлагает запретить суррогатное материнство, сравнив этот процесс с покупкой Ferrari и назвав его аморальным. Сегодня представитель РПЦ священник Димитрий Смирнов поддержал депутата, объяснив, что суррогатное материнство — «бунт против Бога».

Наверное, уже в ближайшие часы либеральный Facebook будет страшно возмущен таким мракобесием и появится 200 тыс. постов кристально-отчаянной ярости.

Но лично мне кажется, что Милонов — это для современной России огромная удача. Наш Герой Года рвется запрещать кальяны (приравняв их к наркотикам), гомосексуализм (уравнивая его с педофилией), теорию Дарвина, МТВ, бесплатные аборты et cetera.

Понимаете, раньше эти проблемы никого не волновали, даже самых выпученных либералов.

Геи? А что нам эти геи, которые, во-первых, все-таки извращенцы, а во-вторых, у нас тут чиновники нефть присвоили, строят себе дворцы, пока мы лечим зубы в бесплатных поликлиниках, а вы тут квакаете о дурацких правах не то чтобы даже человека, а вообще гомосексуалиста.

Восемь из десяти «рассерженных граждан» (приятные эрудированные люди твоего круга, секулярные и вроде бы широких взглядов) при слове «гомосексуал» немного морщились, а при слове «лесбиянка» томно вздыхали.

И только все эти «законы о запрете», это морализаторство, доведенное до абсурда, внезапно возмутило даже людей с антигейскими наклонностями. Так бывает жутко стыдно за человека, который говорит настолько потрясающую глупость.

Я давно пишу о правах и геев, и женщин. Поэтому точно знаю, что лишь после сумасбродств Виталия Валентиновича общественность поняла, насколько дико и нелепо звучат вслух любые рассуждения о том, что гетеро — хорошие, а все другие — плохие.

Ортодоксальный радикализм Милонова разделил общество на убежденных консерваторов и на тех, кто еще вчера думал, что вот он здесь — либерал, тут — либерал, а в этом месте может встать в позу и заявить, что «баба должна сидеть дома с детьми». И стало ясно, что так не бывает. Ты либо за все свободы сразу, в том числе и сексуальные, либо ты на той стороне, где аборты, феминизм и суррогатное материнство считаются язвами общества.

Народный успех всех этих инициатив и трепетная поддержка Церкви государством (а также народным мнением) — это ведь всё говорит лишь о том, что большинство, и даже среди так называемых либералов, — оно все-таки думает в этом направлении. Даже самый на первый взгляд категоричный оппозиционер — он ведь произведен и выращен в СССР. Он с чувством поет советские песни, он считает борцом с режимом Владимира Высоцкого (а даже не Андрея Сахарова), он ходит по всяким Пионерским чтениям и отплясывает на вечеринках, где все почему-то в пионерских галстуках и слушают Софию Ротару. Это примиряет его с советским прошлым. Но правда в том, что если ты носишь свастику и распеваешь нацистские гимны, то ты — фашист. Даже если все эти символы кажутся тебе «просто забавными». Возможно представить в Германии вечеринку, которую устраивает модный магазин в честь новой коллекции Prada, где все в нацистской форме? Нет. Никак. Никогда.

Если в XXI веке, в современной России ты надел пионерский галстук, то ты умиляешься не только своему несчастливому детству, когда ты был затравленной зверюшкой в жутких хлопковых колготах, гармошкой съежившихся на коленках, но и бесчеловечному процессу над писателями Синявским и Даниэлем, и миллионам жертв гулагов, и железному занавесу, и аресту режиссера Сергея Параджанова за мужеложество.

И как можно потом удивляться тому, что Виталий Милонов пользуется ситуацией?

Сейчас многие набросились на РПЦ. Но не в Церкви или религии дело. Церковь всегда консервативна. И как в любой религии, в православии будут и ортодоксы, и либералы, и умеренные. Они все распрекрасно сосуществуют друг с другом — только мы об этом почти ничего не знаем и знать не хотим до поры до времени.

То, что Церковь вдруг стала так влиятельна и так приблизилась к государству — это всё вина светских людей. Вот Милонов — он же гражданский. И какой-нибудь Василий Иванов, который вдруг из коммунистов стал православным, и соблюдает все посты, и по каждому поводу несется к батюшке советоваться (или раскаиваться) — он тоже светский. Просто религия вдруг стала модной. И люди одной рукой честно жульничают, а другой — крестятся на все церкви подряд.

Это и называется лицемерие. Лицемерие — ездить на Bentley и вспоминать со слезой в углу глаза о том, как хорошо было в СССР. Лицемерие — не платить алименты, но блюсти все посты подряд. Лицемерие — рассуждать о демократических ценностях, но удерживать зарплату. Лицемерие — выходить на митинги в поддержку Pussy Riot, но истово осуждать феминизм.

А что Милонов? Он и ему подобные всего лишь вскочили на волну, которую нагоняет общество. Мы все. Православные в пионерских галстуках.

Да, сегодня все бросятся проклинать эту инициативу о запрете суррогатного материнства, но ведь еще вчера блоги разрывались от негодования Аллой Пугачевой, которая сделала Максиму Галкину с помощью суррогатной матери близнецов. Ну конечно, разве имеет право женщина 64 лет и молодой человек сомнительной сексуальной ориентации взять вот так и расплодиться?

И эти же люди, чей сарказм вчера лился серной кислотой, будут сегодня говорить о подлости и мерзости депутатов и церковников.

И вот поэтому мне лично иногда кажется, что Виталия Милонова можно назвать продуктом коллективного лицемерия, материализовавшегося из этой смуты. Он именно то, что заслужили люди, ностальгирующие тем или иным образом об СССР вечером, а днем негодующие на тему кровавого режима.

И еще раз — хорошо, что есть он и ему подобные, иначе общество никогда бы не разглядело своего отражения. 

Комментарии
Прямой эфир