Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России освободили Катериновку в ДНР
Мир
Путин указал на целенаправленное поощрение нацизма и русофобии во многих странах
Общество
Столкнувшимся со сбоем сайта «Тотального диктанта – 2025» восстановят работы
Мир
Спасатели МЧС РФ обследовали 75 зданий в Мьянме в поисках людей
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Спорт
Первый тренер Овечкина принял участие в съемках клипа в честь рекорда хоккеиста
Общество
Пропавшая в годы ВОВ подлодка найдена в заливе Петра Великого
Мир
Азиатские фондовые рынки открылись падением не менее 8% на фоне тарифов Трампа
Общество
Путин поздравил Овечкина с историческим рекордом по числу заброшенных шайб в НХЛ
Общество
В ГД внесли проект о присвоении священникам статуса ветерана боевых действий
Экономика
ФАС запросила у производителей ПВХ причины изменения цен на товар
Экономика
ЦБ России может разместить российский флаг на новых купюрах
Спорт
Агент Овечкина назвал его снайперский рекорд великим достижением
Общество
В Госдуме предложили учредить должность уполномоченного по защите животных
Происшествия
«Газель» въехала в подземный переход на станции метро «Парк Победы» в Москве
Общество
В Красноярском крае более 20 мигрантов незаконно привлекались к труду
Мир
Посол Ганевич назвал оправданным размещение в Белоруссии ядерного оружия

Лоукостер «Аэрофлота» получил лицензию

Отечественная низкобюджетная авиакомпания «Добролет» может начать полеты в мае 2014 года
35
Лоукостер «Аэрофлота» получил лицензию
Самолет А320 «Добролет». Фото: aeroflot.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Аэрофлот» зарегистрировал компанию «Добролет», следует из раскрытия информации авиаперевозчика. Авиакомпания «Добролет» станет низкобюджетной «дочкой» «Аэрофлота»: как рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами перевозчика, «Добролет» уже получил лицензию.

Для пассажиров это значит, что полеты по России уже в следующем году могут стать на 30–40% дешевле.

С мая 2014 года «Добролет» начнет совершать рейсы в города-миллионники Европейской части России, рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами перевозчика, а на второй-третий год работы запланирован выход на зарубежные рынки.

Окончательное решение об аэропорте базирования пока не принято, но «самый вероятный на данный момент» вариант — Домодедово. Новый перевозчик, скорее всего, будет использовать восемь самолетов Boeing 737, продолжает собеседник издания. Возглавит авиакомпанию Владимир Горбунов — бывший гендиректор уже прекратившего свое существование лоукостера «Авианова».

Впервые идею создать низкобюджетную «дочку» гендиректор компании Виталий Савельев озвучил в прошлом году на встрече с президентом Владимиром Путиным.

— Подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами, — поддержал начинание президент.

Однако тогда же Савельев доложил, что препятствия создает действующее законодательство. «Аэрофлот» и сейчас заявляет, что запуск проекта будет возможен только в том случае, если в России по примеру других стран будет разрешена продажа невозвратных билетов, low-cost-перевозчик получит возможность взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также если будет снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов.

Если такие поправки в законодательство будут приняты, цена авиабилетов на рейсы дискаунтера может снизиться на 30–40% относительно стандартного тарифа, говорит источник «Известий» в «Аэрофлоте». Правда, авиакомпании придется провести «ликбез» для пассажиров, разъяснить суть концепции low-cost: чтобы консервативные пассажиры не удивлялись, что их не кормят на борту или что кресла не откидываются. Недавно на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым Виталий Савельев так описывал новый продукт: кресла не будут откидываться, будут жесткими «как в электричке» и близко друг к другу расположены, билеты станут продаваться только через интернет.

При этом «Добролет» будет полностью самостоятельной структурой, независимой от «Аэрофлота». Как показывает зарубежный опыт, чтобы проект лоукостера был успешным, он должен быть совершенно самостоятельным от крупной головной компании.

— Совершенно разная ментальность и концепция бизнеса, — объясняет собеседник «Известий».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением