Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Трамвайные линии свяжут Москву и область

Город восстановит два старых и построит три новых маршрута
0
Трамвайные линии свяжут Москву и область
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва расширит трамвайную сеть и построит новые маршруты, которые соединят город, его новые территории и область. Об этом «Известиям» сообщил источник в департаменте транспорта. Город уже заказал разработку предпроектов по восстановлению двух и строительству трех новых трамвайных линий. На предпроекты планируется потратить около 125 млн рублей.

В пресс-службе дептранса сообщили, что строительство может начаться уже в 2015 году.

— До конца этого года будут разработаны предпроекты, которые покажут, какие могут быть конфигурации маршрутов, сколько понадобится средств на их реализацию, — пояснил представитель пресс-службы. — После этого власти города примут решение, какой вариант наиболее удачный и что будет реализовано. В случае если будет принято положительное решение, ориентировочный срок строительства этих линий — 2015–2017 годы.

Планируется, что на участках трамвайных линий с ускоренным движением средняя коммерческая скорость составит около 25 км/ч. При этом благодаря обособленному трамвайному пути и системе приоритетного проезда перекрестков скорость движения трамвайных вагонов будет достигать 60 км/ч.

Две линии планируют восстановить в черте города: одну вдоль проспекта Мира от Рижской площади до улицы Академика Королева, другую — вдоль Ленинградского проспекта от станции метро «Сокол» до площади Тверской заставы.

Новая ветка трамвая должна также соединить два существующих трамвайных маршрута: проходящий по улице Академика Королева и работающий вдоль Дмитровского проезда.

Два других новых маршрута появятся на северо-востоке и юго-западе столицы. В рамках строительства линии на северо-востоке может быть решена вечная транспортная проблема Мытищ. Возможны два варианта маршрута: от станции метро ВДНХ по проспекту Мира и Ярославскому шоссе до Холмогорской улицы, откуда ветка может протянуться до Мытищ. Второй вариант начинается от станции метро «Ботанический сад» и проходит через проезд Серебрякова, откуда и выходит на Ярославское шоссе и далее по первому варианту.

Еще один новый маршрут частично пройдет за территорией МКАД. Линия протянется от железнодорожной станции Ново-Переделкино Киевского направления до строящейся на территории «новой Москвы» станции метро «Саларьево», далее до подмосковной Коммунарки, затем до строящейся станции метро «Лесопарковая» в Северном Бутово и оттуда до действующей трамвайной линии в Чертаново. Также на этой линии должно быть предусмотрено ответвление в Щербинку.

В итоге трамвайная сеть должна стать общей частью городской транспортной системы и эксплуатироваться совместно с другими видами общественного транспорта и личными автомобилями. Поэтому трамвайные пути будут пересекаться с маршрутами автобусов и линиями метро в транспортно-пересадочных узлах.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин уверен, что развитие трамвайной сети поможет облегчить жизнь большому количеству москвичей и жителей области.

— На тех участках, для которых будут разработаны предпроекты, действительно есть очевидный дефицит общественного транспорта и трамвай станет лучшим решением, — заявил Блинкин. — Однако вряд ли пассажиры сразу начнут активно пользоваться трамваем, нужна будет обкатка маршрутов, их продвижение, чтобы люди понимали, что это удобно. Но это нормальная ситуация: например, когда только был запущен аэроэкспресс, составы ходили пустыми, а сейчас там наблюдается стопроцентная загрузка. 

Эксперт добавил, что трамваи имеют преимущества перед другими видами городского общественного транспорта.

— Если сравнивать трамваи с метро, то капитальные затраты на их строительство просто несопоставимы: 10 раз. А если сравнивать с автобусами, трамвай имеет и другие преимущества. Во-первых, если увеличится количество пассажиров, которые захотят воспользоваться маршрутом, к трамвайному составу всегда могут быть присоединены еще один или несколько вагонов. Во-вторых, в отличие от выделенных полос для общественного транспорта пути можно сделать обособленными, так что никто из автомобилистов не будет заезжать на них, — пояснил Блинкин.

Профессор добавил, что сейчас трамваи не пользуются в столице большой популярностью потому, что их движение затруднится дорожной ситуацией.

— Сегодня средняя скорость трамвая в Москве — это 12–18 км/ч. Такая низкая скорость связана с проблемой задержки движения, когда на перекрестках автомобили не дают проехать трамваям. Если убрать задержки, скорость на уже существующих — не скоростных — линиях может увеличиться до 40 км/ч, и этого будет достаточно, чтобы с комфортом добраться до нужного места. Ликвидировать задержки можно за счет прохождения перекрестков легкой эстакадой или тоннелем небольшого залегания, предназначенного специально для трамваев. Такие успешно используются в Германии и Голландии.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что автомобилисты вряд ли пересядут на трамвай.

— Дело в том, что у очень большого количества людей маршруты не пролегают только из дома с работы и обратно, из точки А в точку Б, — заявил он. — И зачастую невозможно за день объехать на общественном транспорте все те места, которые можно охватить на машине. Люди используют автомобили еще и потому, что в метро, автобусах и трамваях порой просто очень тяжело ездить из-за большого количества людей, воровства, неприятных запахов и духоты. Конечно, новые маршруты трамвая локально облегчат ситуацию с пробками, но глобально проблему всё равно не решат.



Трамвайные линии свяжут Москву и область

Комментарии
Прямой эфир