Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В МИДе пообещали последствия причастным к преступлениям в Курской области
Мир
США и Иран выявили общее стремление к достижению соглашения на переговорах в Омане
Мир
Число пострадавших при взрыве в порту на юге Ирана превысило 700 человек
Армия
Путин поздравил и поблагодарил бойцов ВС РФ за полный разгром ВСУ в Курской области
Мир
Папу римского Франциска похоронили в базилике Санта-Мария-Маджоре
Общество
Подозреваемый в подрыве генерала Москалика дал признательные показания
Наука и техника
Глава «Роскосмоса» проведет переговоры с главами космических агентств БРИКС
Армия
Операция по освобождению Курской области от ВСУ завершена
Мир
В Совфеде указали на вечную зависимость ФРГ от США
Мир
Власти Швеции предложили экспроприировать православную церковь в Вестеросе
Армия
Остатки подразделений ВСУ выдавлены из Курской области за пределы госграницы РФ
Мир
Посольство РФ выразило соболезнования Ирану в связи со взрывом в порту
Армия
Медведев проверил испытания новых реактивных снарядов на полигоне Капустин Яр
Общество
Умерла озвучивавшая Хрюшу и Степашку актриса Светлана Харлап
Спорт
«Динамо» сыграло вничью с «Зенитом» со счетом 1:1 в 26-м туре РПЛ
Мир
В посольстве РФ в Вашингтоне прошел «Диктант Победы»
Мир
Bloomberg узнало о сокращении США помощи Киеву в сфере кибербезопасности

Столичные поликлиники проверяют «тайные пациенты»

Они передают властям информацию, как работают инфоматы, как долго нужно ждать приема и насколько вежливы сотрудники учреждения
0
Столичные поликлиники проверяют «тайные пациенты»
Фото: Анатолий Рахимбаев
Выделить главное
Вкл
Выкл

В московские поликлиники уже полгода ходят «тайные пациенты», которые проверяют, насколько удобно получать в них медицинскую помощь и с каким успехом там идет процесс информатизации — внедрение Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Их последний отчет «Известиям» предоставил департамент информационных технологий.

Как рассказали в департаменте, «тайные пациенты» — это не профессиональные ревизоры, а простые москвичи, которые тестируют сервисы ЕМИАС во время своего ранее запланированного визита к врачу. Они внимательно наблюдают за обстановкой и задают персоналу уточняющие вопросы. Сотрудники департамента дают им специальную анкету, которую нужно заполнить после посещения поликлиники. «Служба качества ЕМИАС» набирает их на открытых интернет-порталах, где ищут подработку. В месяц задания получают 10–16 «тайных пациентов». Департамент информационных технологий, получив сведения, пытается «сделать так, чтобы ЕМИАС внедрялась более удобными для всех способами», но административных мер к невежливым или некомпетентным сотрудникам не применяет.

Последний отчет составлен по информации 10 «тайных пациентов». По их наблюдениям, семь из 30 инфоматов не были подключены к системе, то есть с их помощью нельзя было никуда записаться. Многие посетители при «встрече» с инфоматом испытывали трудности и не знали, как и куда именно нужно приложить полис. Пожилые люди часто не понимали, что вообще делать с устройством, нажимали все кнопки без разбору или обращались за помощью в регистратуру или к другим посетителям.

Семи «тайным посетителям» сотрудники регистратуры показались равнодушными и неприветливыми, трое, наоборот, нашли их вежливыми и внимательными.

Среднее время ожидания записи к врачу, по информации «тайных пациентов» — 2,4 дня. При этом в восьми поликлиниках попасть к врачу по записи можно было в течение двух дней и только в двух учреждениях ждать пришлось 5–7 дней. «Это хорошие показатели», — прокомментировали в департаменте информационных технологий.

Восемь «тайных пациентов» попали к врачу именно в то время, которое было указано в талоне. Одному пришлось ждать, потому что прием велся не по записи, а по принципу живой очереди. Еще один «агент» также был вынужден посидеть в коридоре, потому что из-за опоздавшего пациента график сбился.

Записи о здоровье семи «тайных пациентов» врач или медсестра вели в электронном виде. Компьютеры позволяют им не только экономить время на фиксацию информации, но и открывают доступ к функционалу ЕМИАС — от возможности моментально записать пациента к узкому специалисту до возможности получить консультацию при подборе лекарств. Три «тайных пациента» попали в кабинеты, где компьютеры еще не использовались.

Как рассказал «Известиям» заместитель руководителя департамента информационных технологий Владимир Макаров, в результате внедрения ЕМИАС очереди в московских поликлиниках сократились в 2,5 раза. Поскольку поликлиники были объединены в амбулаторно-поликлинические комплексы, посетители могут ходить не только к врачам «своего» учреждения, но и к специалистам, которые работают в других поликлиниках комплекса. Чтобы к участковому терапевту люди попадали без долгого сидения в коридоре, он должен в большинстве случаев вести прием по записи. Людей, обратившихся в поликлинику «по острой боли» или по другим срочным обстоятельствам, должен принимать специальный дежурный врач, и тогда они не будут нарушать график терапевта. Как утверждает Макаров, если руководство каждого комплекса грамотно и по индивидуальной схеме настроит систему управления пациентами, созданную в рамках ЕМИАС, очереди практически исчезнут даже без увеличения штата врачей.

— ЕМИАС — это инструмент, он как калькулятор, на котором можно считать правильно,  можно неправильно, а можно вообще им гвозди забивать, то есть использовать не по назначению, — сказал Макаров. — В системе здравоохранения потрясающий уровень инерции, и на решение задачи, с которой, казалось бы, можно справиться за неделю, уходит несколько месяцев.

Директор Института экономики здравоохранения ВШЭ Лариса Попович напомнила, что проверка медучреждений с помощью «тайных пациентов» — мировая практика. При этом «ревизоры» обычно много внимания уделяют работе самих врачей — их компетентности и стилю общения.

— На Западе врачи знают, что есть «секретные пациенты» и что они могут оказаться под контролем, и это действительно стимулирует их лучше работать, — сказала Лариса Попович. — Правда, чтобы защитить самих докторов от необоснованных обвинений, «секретных пациентов» стоит снабжать записывающими устройствами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности