Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Конгресс США одобрил продажу Польше крылатых ракет
Мир
Мелони лично заявила Макрону о несогласии с его словами об Украине
Мир
Свыше 70 учеников и педагогов отравились в ходе школьной поездки на юге Италии
Политика
Лавров поспорил с Небензей о легитимности Зеленского
Мир
На севере Франции из-за шторма приостановили движение поездов
Общество
Министр культуры РФ заявила о неготовности включить цирки в «Пушкинскую карту»
Происшествия
Подросток пострадал при сбросе взрывчатки с украинского БПЛА по Донецку
Мир
Германия объявила о передаче Украине крупного пакета военной помощи
Общество
Двух мужчин наградили медалью «Доблесть и отвага» за помощь людям при теракте
Мир
Глава МИД Латвии Кариньш подал в отставку
Мир
В Польше временно разблокировали КПП «Угринов-Долгобичув» на границе с Украиной
Интернет и технологии
Роскомнадзор заблокировал 11 Telegram-каналов после теракта в «Крокусе»
Армия
«Адмиралтейские верфи» провели закладку автономного глубоководного аппарата для ВМФ
Общество
При теракте в «Крокусе» погиб начальник управления дорожного хозяйства Люберец
Мир
Минимум 11 человек погибли на Мадагаскаре в результате циклона «Гамане»
Мир
Умер экс-футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд

«Ростелеком» близок к «Яндексу» до степени смешения

Регистрируемый «Ростелекомом» бренд «Найду» слишком похож на слоган «Яндекса» «Найдётся всё», считают эксперты
0
«Ростелеком» близок к «Яндексу» до степени смешения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эмин Калантаров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Ростелеком», создающая собственную поисковую систему — ее называют государственной альтернативой «Яндексу» и Google, — подала заявку на регистрацию бренда «Найду». Крупнейший российский поисковик «Яндекс» уже много лет использует очень похожий слоган — «Найдётся всё».

Официальные представители «Ростелекома» подтвердили факт регистрации бренда, однако отказались сообщить, для чего его предполагают использовать: будет ли это именем нового поисковика или его слоганом.

Источник в «Ростелекоме» подтвердил «Известиям», что работа по созданию поисковика действительно ведется, но сроки запуска проекта и прочие детали неизвестны подавляющему большинству сотрудников компании.

В мае нынешнего года «Ростелеком» подал заявку на регистрацию бренда «Спутник» для класса услуг, связанных с интернетом. Интернет-домен sputnik.ru принадлежит «дочке» этой корпорации — фирме «РТКОмм». Некоторые участники рынка полагают, что именно «Спутник» станет названием будущего государственного поисковика.

В таком случае «Найду» (домен naidu.ru принадлежит не связанной с «Ростелекомом» компании, а najdu.ru — частному лицу) может стать слоганом нового проекта.

Представители компании «Яндекс», использующей слоган «Найдётся всё», отказались дать правовую оценку действиям «Ростелекома».

— На мой взгляд, «Найду», весьма схоже со словосочетанием «Яндекса» — «Найдётся всё». Это может стать причиной для судебного спора между двумя компаниями, — считает ректор Российского государственного института интеллектуальной собственности Иван Близнец.

Однако, по мнению руководителя портала «Копирайт.ру» Василия Терлецкого, «Яндексу» будет сложно доказать попытку «Ростелекома» использовать известность существующего бренда.

— В любом случае, если подобный спор возникнет, последнее слово будет за судом, — отметил он.

Впрочем, не исключено, что «Ростелекому» не удастся получить бренд «Найду». Согласно базе данных Роспатента, приоритет «Яндекса» на его слоган датируется 2005 годом. Гражданский кодекс России не допускает регистрацию товарных знаков, сходных до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками других лиц.

Комментарии
Прямой эфир