Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Депутат рады сообщил о переезде блогера Шария из Испании в Великобританию
Общество
Соучастника убийства москвички задержали спустя 29 лет в ДНР
Происшествия
Пенсионерка в Москве перевела телефонным мошенникам 25 млн рублей
Мир
Замглавы МИД РФ Богданов обсудил тяжелую ситуацию в Газе с партнерами по БРИКС
Мир
Белый дом сообщил о нахождении части оружия для Украины в Польше
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Российские врачи спасли проглотившую 56 магнитных шариков девочку
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
СКР попросил заочного арестовать блогера Камикадзе Ди за фейки о ВС РФ
Мир
Столтенберг признал невыполнение странами НАТО данных Украине обещаний о помощи
Мир
Канада ввела санкции против главы минобороны Ирана и генштаба страны
Мир
Прокуратура Польши исключила взрыв на борту самолета Качиньского
Мир
В парламенте ФРГ указали на негативный для страны эффект от санкций против РФ
Мир
Экс-госминистр НКР Рубен Варданян прекратил голодовку в бакинской тюрьме
Происшествия
Мужчина и беременная двойней женщина пострадали в пьяном ДТП в Москве

Минпромторг сделал подарок «Ростехнологиям»

Ведомство сохранит пошлины на иностранные самолеты, сборкой которых собирается заняться госкорпорация
0
Минпромторг сделал подарок «Ростехнологиям»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Ростехнологии» заручились серьезным козырем в переговорах с Bombardier и Airbus об организации в России сборки турбовинтовых региональных самолетов. Госкорпорация добилась сохранения ввозных пошлин на самолеты вместимостью до 72 мест, что сделает выгодным их производство в России. 

По информации «Известий», Минпромторг отозвал предложение об обнулении таможенных пошлин и НДС на ввоз на территорию Таможенного союза турбовинтовых пассажирских самолетов вместимостью до 72 кресел. 

Идея отменить пошлины принадлежала Минтрансу и была связана с желанием поддержать региональную авиацию. Предполагалось, что это позволит региональным компаниям обновить свой парк, повысить безопасность полетов и увеличить рентабельность. Сейчас перевозчики летают на устаревших лайнерах, таких как АН-24 (вместимость до 52 кресел), которые выводятся из эксплуатации. Из-за этого ранее уже были обнулены пошлины на самолеты вместимостью до 50 кресел.

Как пояснили в Минпромторге, изначально ведомство поддержало отмену пошлин и НДС, так как в России такие самолеты не производятся.

— Однако в ходе авиакосмического салона МАКС-2013 «Ростехнологиями» были подписаны с компаниями Bombardier и Airbus меморандумы о намерении организовать на территории России сборочное производство региональных турбовинтовых самолетов DHC-8 Q400 и ATR-72 соответственно, — пояснили в ведомстве причину отказа от обнуления пошлин.

В ходе МАКС-2013 было объявлено, что реализация проекта по сборке канадских турбовинтовых Bombardier Q400 Next Gen вместимостью до 78 мест может начаться уже в 2014 году. Первоначально предполагается осуществлять только адаптацию готовых самолетов, в 2015 году — наладить локализацию сборки воздушных судов, а в 2016-м — начать производство компонентов планера. С российской стороны планируются инвестиции в строительство сборочного предприятия порядка $100 млн, канадская сторона вносит свой вклад в виде технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности. По договору с канадцами СП «Ростеха» и Bombardier разместится в Ульяновске, в недавно созданной там особой экономической зоне.

Как пояснили «Известиям»  в «Ростехнологиях», вопрос об организации сборки самолетов Bombardier и ATR сейчас прорабатывается. Окончательное решение по созданию совместного предприятия будет принято до конца 2013 года. Многое будет зависеть от  договоренностей по рынкам сбыта воздушных судов, собираемых в России.

— Завод планируется построить в течение 2014 года, — отметили в «Ростехе».

Как поясняет авиационный эксперт Андрей Крамаренко, самолеты, которые планируется собирать в России, не заменяют ни одну из массово использующихся сейчас моделей. Як-40 и Ан-2 имеют меньшую вместимость. Ан-148, который имеет примерно такую же вместимость, в отличие от DHC-8 Q400 и ATR-72 может летать на более дальние расстояния. 

— Самолеты серии Q400 — типичные региональные самолеты, — отметил эксперт. 

В то же время пошлины, по мнению Крамаренко, действительно нужно отменить, так как не совсем понятно, кого они призваны защищать. Эксперт напомнил, что на организацию сборочного производства требуется значительное время.

— Сборку самолетов в России необходимо будет сертифицировать, это долгий процесс. Готовый самолет при ввозе проходит только процедуру валидации, — сказал он.

Сейчас же авиакомпании, покупающие самолеты Q400, вынуждены ввозить их в комплектации на шесть кресел меньше максимальной (так они попадают в беспошлинную категорию), теряя на этом деньги.

Комментарии
Прямой эфир