Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
За сутки в Оренбургской области освободились от паводковой воды почти 800 домов
Происшествия
Два человека погибли при столкновении моторной лодки с причалом в Омске
Мир
Власти украинского Николаева сообщили о повреждении объекта теплогенерации
Происшествия
В Санкт-Петербурге пенсионерка перевела мошенникам более 3 млн рублей
Общество
Около 50 дворов затоплено в Абатском районе Тюменской области из-за разлива Ишима
Мир
В США заявили о занижении Зеленским данных о потерях ВСУ
Мир
МВД РФ переобъявило в розыск экс-генпрокурора Украины и депутатов рады
Происшествия
В Калужской области средства ПВО сбили три беспилотника в районе нефтебазы
Мир
NBC узнал об участии Спилберга в разработке президентской кампании Байдена
Общество
Психолог по пищевому поведению назвала правила для безопасного похудения к лету
Здоровье
Психолог объяснил влияние работы в огороде на психику человека
Мир
В БАПОР заявили о подготовке Израилем крупной операции в Рафахе
Общество
Уровень воды в Тоболе в тюменском селе Упорово за сутки поднялся на 28 см
Общество
Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке сухариков и хлебцев
Мир
The Telegraph сообщила о планах Британии создать собственные ракеты к 2030 году
Общество
Ветеринар рассказал о действиях при укусе собаки клещом
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля

Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия

Данные о свободных местах на парковках помогут водителям сэкономить время в пути
0
Столичные парковки оборудуют датчиками присутствия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца 2013 года датчики присутствия будут установлены на всех капитальных парковках, находящихся на территории торгово-развлекательных и офисных центров в пределах Садового кольца, а затем по всему городу. Об этом «Известиям» рассказал руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. Кроме того, в перспективе будет установлено более 3 тыс. датчиков на улично-дорожной сети. Информация, поступающая с этих устройств, поможет водителям через мобильное приложение узнавать о наличии свободных мест на парковках. 

По словам Кузнецова, капитальные стоянки в торговых и офисных центрах являются важным городским парковочным пространством. После принятия федерального закона об обязательном внедрении RFID (радиометок) с данными об автомобиле и его владельце в номера машин датчики присутствия смогут «увидеть» не только то, какое место занято, но и кто именно на нем припарковался. 

В настоящее время датчики присутствия установлены на 71 капитальной парковке при торговых и офисных центрах в пределах Бульварного кольца, там они не вмонтированы в поверхность пола. На улично-дорожной сети также есть датчики, они вмонтированы в асфальт. Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, также рассматривается возможность использования RFID-меток, которые будут расположены на дорожных знаках для более точного определения местонахождения припаркованных автомобилей.

В пресс-службе департамента уточнили, что до конца 2013 года информация о загруженности парковок, полученная с датчиков присутствия, появится на информационных табло на улично-дорожной сети, на картах портала Московского парковочного пространства parking.mos.ru и в мобильном приложении «Парковки Москвы». Уровень загрузки стоянок будет обозначаться разными цветами: красным, желтым или зеленым. С помощью мобильного приложения водители смогут заранее узнать, сколько свободных мест есть на парковочных объектах.

По мнению координатора общества «Синих ведерок» Петра Шкуматова, оборудовать подземными датчиками парковки на улично-дорожной сети бессмысленно, так как это неудобно в обслуживании.

— Индикаторы количества свободных мест полезны на многоуровневых паркингах, чтобы водители знали, на какой этаж им ехать, — считает эксперт. — На улице каждый раз, когда датчик надо будет отремонтировать, придется вскрывать асфальт. Кроме того, если кто-то стал не по разметке, датчик ошибочно будет считать, что место свободно.

Ведущий аналитик Mobile Researsh Group Эльдар Муртазин считает, что внедрение RFID-меток в номер автомобиля ускорит процесс оплаты парковки, а также обеспечит точный контроль за выписыванием штрафов. Однако, по словам эксперта, считыватели придется ставить очень близко к машинам — устройство фиксирует информацию на расстоянии 10–20 см. Соответственно, если датчики присутствия будут установлены в дорожных знаках, то устройство просто не сможет считать данные. К тому же плохие погодные условия, такие как снег и дождь, затрудняют процесс считывания данных.

Между тем в пределах Садового кольца скоро оборудуют 9,7 тыс. машино-мест на 83 капитальных парковках и 12 тыс. уличных машино-мест. Таким образом, на всей территории внутри Садового кольца, учитывая Бульварное кольцо, будет организовано более 26 тыс. машино-мест. По мнению экспертов, это означает, что в пределах Садового кольца, скорее всего, будет введена платная парковка. 

— Расширение платной парковки — это инструмент регулирования транспортного спроса населения, — сказала старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. — Такие меры заставляют автомобилистов отказываться от поездок в центр на личном транспорте и тем самым разгружают движение.

В то же время, как заявил мэр Москвы Сергей Собянин 16 октября, в течение двух-трех недель будет принято решение о том, расширят ли платную парковку до пределов Садового кольца. На окончательное решение повлияют такие факторы, как: научились ли автомобилисты оплачивать парковку, насколько эффективно проходит ее администрирование и насколько опыт существующих парковок улучшил движение в пределах Бульварного кольца.

Комментарии
Прямой эфир